denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Умерла Людмила Гурченко

Ушла из жизни Людмила Марковна Гурченко . Обычно первый утренний пост я начинаю по другому, но сегодня я решил изменить традиции. Сейчас такое время для моего поколения и старшего - когда уходят кумиры, личности огромного масштаба, с ними ты растешь, они одни из составляющих твоей жизни. Я сделал не большую подборку о жизни актрисы Людмилы Марковны Гурченко.

1. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.



2. В 1953 году Гурченко поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера.



3. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра “Современник”. В этом театре Л. Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида “Дорога правды” (1956).



4. В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко главную роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии "Карнавальная ночь". Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песенка "Пять минут" вмиг облетела страну. Л. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.



5. В 1958 году ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — "Девушка с гитарой". В этом фильме молодая актриса предстала искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил.



6. Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме "Гулящая" (1961), драмах "Балтийское небо" (1961), "Рабочий поселок" (1966), военной драме "Роман и Франческа" (1960), фарсе "Женитьба Бальзаминова" (1965) (на фото), спортивной комедии "Укротители велосипедов" (1963).



7. И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы “Старые стены” (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.



8. В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973-м — в картине "Цирк зажигает огни", на следующий год — в "Соломенной шляпке" (на фото), в 1975 году — в "Небесных ласточках", а еще через год в картине "Мама".



9. Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе.



10. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа “эстрадной певицы”. Она хотела играть драматические роли и добилась своего.



11. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа "эстрадной певицы". Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран"



12. В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы (“Прохиндиада-2″, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью (“Нелюдь”, 1990; “Белые одежды”, 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы (“Послушай, Феллини!..”, 1993) или музыкальный бенефис (“Люблю”, 1993).



13. В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру.



14. Незадолго до смерти Людмила Гурченко получила серьезную травму – сломала во время прогулки шейку бедра. Актрисе сделали операцию. В начале марта Гурченко была выписана из больницы и вернулась домой. Источники в медицинских кругах сообщают, что осложнения после операции также могли стать причиной смерти актрисы.






Tags: Интересное, История, Новости, Фото
Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments