1. Facebook (США) - 471 000 000 пользователей
Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, созданная в 2004 году и управляемая компанией Facebook Inc. Создатель социальной сети – Марк Цукерберг, самый молодой миллиардер в мире. Весной 2010 года количество пользователей Facebook достигло 470 млн. человек, всего лишь за год объём аудитории FaceBook удвоился. Родина этой социальной сети – США.
Пользователи сети могут создавать собственные аккаунты, отправлять сообщения друзьям, загружать и размещать фото и видеоматериалы, организовывать сообщества и др. Слово «facebook» позаимствовано от названия специальных книжек, которые раздаются студентам администрацией университетов США в начале академического года, они содержат информацию об учащихся, для того, чтобы студенты могли узнать друг друга.
2. MySpace (США) - 120 000 000 пользователей
MySpace – вторая по величине социальная сеть в мире, созданная в 2003 году в США. Долгое время MySpace была самой большой социальной сетью в мире, пик популярности MySpace пришёлся на 2006 год. Однако, уже весной 2008 года MySpace уступила лидерство Facebook и с тех пор отрыв по количеству пользователей только нарастает. Тем не менее, пользователями сети является более 120 млн. человек по всему миру, при этом 100-миллионый посетитель зарегистрировался на сайте уже в 2006 году.
Работу социальной сети обеспечивает штат в 1000 сотрудников. Социальная сеть MySpace входит в состав международного медиа-гиганта News Corp. Результаты деятельности компании отдельно не разглашаются.
3. Twitter (США) - 74 000 000 пользователей
Twitter – третья по величине социальная сеть в мире, созданная в 2006 году в США. На сегодняшний день пользователями Twitter являются 74 млн. человек по всему миру.
Основная идея сервиса – микроблоги. Пользователи могут создавать небольшие (до 140 знаков) текстовые сообщения (tweets), которые появляются в профиле пользователя и могут быть прочитаны его последователями (followers). Сервис удобен для мобильного пользования, иногда его называют «СМС-сервис Интернета». Создатели Twitter настаивают, что это не социальная, а, скорее, информационная сеть.
4. Baidu Space (Китай) - 54 000 000 пользователей
Baidu – крупнейший китайский поисковик, созданный в 2000 году. Поисковик функционирует на китайском и японском рынках. Baidu Inc. зарегистрирована на Каймановых островах. Является первой китайской компанией, включённой в индекс NASDAQ-100. Поисковиком Baidu проиндексировано более 740 млн. страниц, около 80 млн. изображений, 10 млн. мультимедийных файлов.
Поисковая выдача Baidu рецензируется представителями китайского правительства, некоторые спорные темы поисковик не индексирует (например, материалы, связанные с независимостью Тибета). В международном рейтинге Alexa сайт занимает 7-ю строчку. по посещаемости.
Baidu Space - китайская социальная сеть в рамках сервиса Baidu, которая позволяет зарегистрированным пользователям создавать собственные домашние страницы, формировать и участвовать в сообществах. Размер аудитории социальной сети составляет 54 млн. пользователей.
5. Orkut (США-Бразилия) - 52 000 000 пользователей
Orkut – одна из крупнейших социальных сетей в мире, принадлежащая корпорации Google Inc. Пользователями сети являются 52 млн. человек, рост аудитории сервиса в 2009 году ставил 6%. Создана в 2004 году в США, однако наибольшую популярность Orkut получила в Бразилии и Индии: более 51% посетителей социальной сети – жители Бразилии, 20% - жители Индии, на долю США приходится чуть более 17%.
Как и в случае с Facebook пользователями сети не могут стать подростки, не достигшие 13 лет. Это ограничение вызвано попыткой сервисов оградить детскую аудиторию Интернета от нежелательного воздействия. Из-за заметной популярности Orkut в Бразилии штаб-квартира компании постепенно переносится в бразильское подразделение Google.
6. Hi5 (США-Латинская Америка) - 47 000 000 пользователей
Hi5 – социальная сеть, основанная в 2003 году в США. Аудитория составляет 47 млн. пользователей. Наибольшую популярность Hi5 получила в Латинской Америке. Около 2/3 аудитории социальной сети составляют мужчины.
В 2010 году компания стала активно развивать направление социального гейминга (social gaming), для этого была приобретена фирма Big Six, специализирующаяся на этом направлении.
7. QQ (Китай) - 47 000 000 пользователей
Tencent QQ, широко известная как QQ – программа для мгновенного обмена сообщениями (мессенджер), имеющая огромную популярность в Китае, появившаяся в конце 90-х. QQ является китайским аналогом ICQ. Пользователями программы стали, по меньшей мере, 47 млн. человек (по некоторым оценкам – до 80 млн.). Сервис принадлежит китайской компании Tencents Holdings Limited, в свою очередь частью компании владеет южноафриканский медийный холдинг Naspers.
Как и в ICQ функционал QQ не ограничивается мессенджером, там также присутствуют игры, виртуальные животные (тамагочи), сервисы по обмену и загрузке файлов и др.
8. RenRen (Китай) - 34 000 000 пользователей
RenRen Network – популярная китайская социальная сеть, запущенная в 2005 году, пользователями являются более 34 млн. человек. Наибольшую популярность сервис получил в китайской студенческой среде.
Изначально ресурс назывался Xiaonei, однако в августе 2009 был переименован в RenRen («для каждого» - кит.)
9. Vkontakte (Россия) - 25 000 000 пользователей
Vkontakte – крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 9-е место в списке самых крупных социальных сетей мира, запущена в 2006 году. Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Аудитория проекта насчитывает 25 млн. пользователей, прирост пользователей за год составил 20%.
10. SkyRock (Франция) - 20 000 000 пользователей
Skyrock – французская социальная сеть, замыкающая десятку самых популярных соцсетей мира. Сервис функционирует с 2002 года. Наибольшую популярность SkyRock имеет во Франции (3-е место по посещаемости среди всех сайтов), Бельгии (6-е место), Швейцарии (9-е место). Пользователями социальной сети является около 20 млн. человек, годовой прирост аудитории составил 9%.
Изначально сервис назывался SkyBlog и представлял собой сервис блогов, но в 2007 году произошёл ребрендинг и переориентация в сторону полноценной социальной сети.
Journal information