Для обеспечения исследования была разработана специальная программа, отбиравшая записи исходя из нескольких десятков факторов, поскольку всего в социальной сети за время исследования было опубликовано несколько миллиардов сообщений, из которых было проанализировано 1,5 млн твитов, размещенных в период с мая 2009 года по октябрь 2010. Результаты свидетельствуют об отношении американцев к своему здоровью и типичных ошибках при самолечении.
Программа не только отбирала нужные твиты, но и отсеивала ненужные, даже если там содержались ключевые слова. Например «высокая цена на газ – головная боль для моего бизнеса».
Один из участников исследования, Майкл Пол, говорит: «Твиты показали нам, какие серьезные заблуждения существуют у людей относительно методов лечения тех или иных заболеваний. Например, многие люди размещают твиты о том, что принимают антибиотики при симптомах гриппа, хотя грипп – это вирус и антибиотики против него бесполезны».
Программа не только отбирала нужные твиты, но и отсеивала ненужные, даже если там содержались ключевые слова. Например «высокая цена на газ – головная боль для моего бизнеса». Отобранные твиты были распределены по штатам, из которых они пришли – так ученые смогли выявить типичные региональные проблемы, связанные со здоровьем.
Twitter гораздо чаще становится предметом для исследований, в отличие от других популярных порталов блогов и социальных сетей, так как обладает гораздо более уникальной площадкой. Так, исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) недавно создали поисковую систему Trumor, которая определяет, какие сообщения на заданную тему должны получить широкое распространение в интернете. А в Кембридже показали, что модель, по которой работает сервис микроблогов, функционирует аналогично человеческому мозгу.
Journal information