denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Вечные логотипы

Ребрендинг — одно из самых любимых занятий топ-менеджмента большинства мировых и российских компаний. Но существуют и вечные логотипы всемирно известных компаний, настолько прочно вошедшие в нашу жизнь, что, вероятно, смена визуально образа могла бы и убить эти бренды. Никто бы не понял такого хода. Представьте, например, что Coca Cola стала выпускаться с желтой этикеткой и названием, написанным мохнатыми печатными буквами. Вы бы купили? Мы — точно нет.
 

Вообще не менялись


1. Олимпийские кольца, 1912, барон Пьер де Кубертен

Самый распространенный и общепринятый символ Олимпийских Игр — пять соединенных разноцветных колец — придумал сам Пьер де Кубертен в 1912 году. Всемирное представление они получили на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.
 
Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой цвета, содержащиеся во флагах всех без исключения стран мира.
 
 
 

2. Chupa Chups, 1969, Сальвадор Дали


Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». Энрике Бернат первым создал леденец на палочке (изначально деревянной), который можно было сосать и не пачкать одежду и руки. Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа Чупа Чупс, которая с небольшими видоизменениями благополучно дожила до сегодняшнего дня. Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.
 
 
 

3. Playboy, 1953, Арт Пол


Ушастый зайчик появился у Плэйбоя в тот же год, когда он впервые увидел свет — в 1953 году. Его нарисовал для Хью Хэфнера иллюстратор Art Paul. Заяц в галстуке-бабочке — именно заяц, а не кролик — был выбран за то, что он забавный, игривый и при этом очень сексуальный. В этом был уверен сам Хью.
 
 
 

 

4. Bacardi, 1862, Факундо Бакарди


В 1862 году кубинский виноторговец Факундо Бакарди приобрел винокурню в Сантьяго-де-Куба и начал производить на ней белый ром по собственной технологии. Под крышей винокурни жило огромное количество мексиканских хвостатых летучих мышей, и Факундо решил взять образ этой мышки, питающейся фруктами, на свой логотип. Этому решению поспособствовал и тот факт, что на Кубе фруктовые летучие мыши — это символ удачи.
 
 
 

5. Jagermeister, 1935


Логотип 70-градусного дижестива основан на старинной сказке Преподобного Дитхарда Кляйна о святом Губерте, покровителе охотников. Сказка рассказывает об Губерте, который нарушил запрет об охоте, и его судьбе. Он встретил оленя и ему стало больно и стыдно (божественная такая история). Олень обернулся и между его рогами сиял крест, животное предложило охотнику прощение и освободило его от страданий. Губерт, естественно, стал очень религиозным, а затем и святым.
 
Название дижестива переводится как «мастер охоты».




6. Maybach, 1909


Два «М» на логотипе Майбаха — это фамилии основателей компании, Вильгельма Майбаха и его сына Карла.
 
 
 

7. Porsche, 1951


Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке.
 
Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess).
 
 
 

8. Goodyear, 1900


Неизменный крылатый сандалик на логотипе шин Гудьир появился благодаря Фрэнку Зиберлингу, основателю и многолетнему президенту. Дома у Фрэнка на лестнице стояла статуя Меркурия (он же Гермес), бога торговли и хитрости, и мистер Зиберлинг почувствовал, что этот бог воплощает в себя все характеристики, которыми уже в то время были известны продукты Goodyear. Он собрал у себя дома своих сотрудников на обсуждение предстоящего лого, и среди скетчей был один крылатый сандалик Меркурия. Решение было принято единогласно.
 
 
 

9. Nivea, 1924


Крем Nivea появился в продаже в 1911 году, но только в 1924 году он был упакован в плоскую жестяную баночку синего цвета с белой надписью, которая сразу же стала логотипом компании. Nivea, кстати, с латыни, «белоснежка». А синий цвет был выбран во многом потому что на тот момент он не ассоциировался ни с какой политической партией в Германии.
 
 
 

10. Chanel, 1925, Coco Chanel


Две буквы «с», расположенные зеркально и скрещенные, придумала и нарисовала сама Коко Шанель в своем замке в Ницце перед открытием своего первого монобрендового магазина.
 
 
 

11. Burberry, 1901


Надпись «Burberry» существовала с 1856 года, с момента основания марки, а вот рыцарь в доспехах, на коне и с флагом, на котором написано «Prorsum» («Вперед»), был зарегистрирован только в 1901 году.
 
 
 

12. Bvlgari, 1884


Странное начертание буквы «u» в логотипе всемирно известной ювелирной марки объясняется происхождением. Итальянскую компанию основал грек, Сотириос Вулгарис, а на новогреческом его фамилия писалась именно так — Bvlgaris. От последней буквы отказались сразу же, чтобы придать названию более итальянское звучание.
 
 
 

13. Louis Vuitton, 1896, Луи Вюиттон


Монограмма LV появилась в 1896 году, спустя шесть лет после основания компании. Что интересно, этой монограммой планировалось помечать все оригинальные вещи Вюиттона, поскольку уже тогда сумки и чемоданы начали активно подделывать. Интересно, что бы сейчас стало с Луи Вюиттоном, если бы тот спустился в московское метро или прошелся бы по рынкам. По последним данным, в мире только 1% вещей с подобной маркировкой являются подлинными.
 
 
 

14. Hermes, 1950


Компания образована в 1837, но более ста лет вообще не имела логотипа. Его роль исполняло просто написание названия, как это и сейчас принято в модном бизнесе. Логотипом стала королевская карета с запряженными лошадьми оранжевого цвета.
 
 
 

Менялись детали


15. Coca Cola, 1886 год, Фрэнк Робинсон

Главный конкурент Pepsi все годы их беспощадной войны спокойно наблюдал за метаниями красно-синих в области айдентики, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого. В истории Coca Cola есть только один «позорный момент», когда они буквально на несколько месяцев попробовали ввести новое написание в 1980 году, но очень быстро от этой затеи отказались. В 2008 году Coca Cola опять предпочла легкую рихтовку кардинальной перестройке — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез.
 
 
 

16. McDonald's, 1962 год, Джим Шиндлер


Золотые арки были нарисованы для того, чтобы соотнести айдентику ресторанов с арками, которые появились тогда на входах в McDonald's. Джим Шиндлер фактически всего лишь соединил два одинаковых архитектурных элемента в одно. Целью логотипа, помимо повышения узнаваемости среди потребителей, было и проведение параллели в умах потенциальных партнеров по франчайзингу от McDonald's к золотым жилам. Поэтому у них и цвет такой.
 
 
 

17. Nike, 1971 год, Каролина Дэвидсон


История, набившая оскомину и навязшая в зубах. Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире, придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971 году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это — копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет — поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.
 
 
 

18. BMW, 1923


BMW, миф (и толковые маркетологи) одурачил несколько поколений, связав логотип компании с авиационной темой. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
 
За 88 лет в логотипе немного менялось только его окружение.




19. Ferrari, 1947


Один из самых известных логотипов всех времен — гарцующая лошадь Ferrari — впервые появился на военных самолетах, которыми управлял Франческо Баракка, авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари (Enzo Ferrari) встретился с родителями Франческо после гонки, и они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине — на удачу и в качестве дани памяти Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. К лошади был добавлен желтый фон (официальный цвет родного города Энцо Феррари, итальянской Модены), а также изменено направление хвоста, он стал смотреть вверх.
 
 
 

20. Maserati, 1914


Вдохновение для поиска имени и создания логотипа может прийти из тщательного и аккуратного исследования среди потребителей, лазеек в законе или, в некоторых случаях, из взгляда на окружающую среду. Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, который также был единственным из семи братьев Maserati, который никогда не был занят дизайном или производством машин.
 
Первое время в логотипе не было нижней планки, закрывающей «ногу» трезубца.
 
 
 

21. Volvo, 1924


Название Volvo имеет латинские корни. Оно означает «я качусь» и взято от имени бренда мячей, которое тот носил до момента, когда был присоединен к шведскому автопроизводителю в 1924 году. В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла.
Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.
 
Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора, изначально выступала только в роли монтажной точки для шильда, но теперь это практически такой же идентификатор бренда, как и символ.
 
 
 

22. Johnnie Walker, 1908, Том Браун


Сын основателя бренда Johnnie Walker Джордж Уокер в 1908 году познакомился с художником комиксов Томом Брауном, и вдвоем они создали концепцию шагающего человека. Есть мнение, что это карикатура собственно на Джона Уокера, но как бы то ни было, рисунок Тома так понравился Джорджу и его брату Александру, что с тех пор человек так и шагает на каждой бутылке этого виски. Меняется лишь его цвет, и несколько десятков лет назад был изменен шрифт.
 
 

****

 

 

В подборке намеренно не учтены логотипы компаний, которым меньше тридцати лет. Такие как Google, Red Bull и прочие. Слишком мало еще прошло времени для истории айдентики, чтобы можно было бы делать какие-то выводы. Также мы не брали абсолютно все вечные логотипы из трех секторов бизнеса, славящихся своим консерватизмом — высокая мода, автомобили, дорогой алкоголь. Выбрали только самые показательные и интересные.
 




Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment