Что скрывается на самом деле за этим страшным словом? Частенько от девушек слышу такую фразу: «Я не фотогенична» или «Я всегда плохо получаюсь на фото» Что они этим хотят сказать?
Что скрывается на самом деле за этим страшным словом? Частенько от девушек слышу такую фразу: «Я не фотогенична» или «Я всегда плохо получаюсь на фото» Так вот что они этим хотят сказать?
В принципе любая фотография это результат контакта фотографа и модели. И 90% случаев неудачного контакта это прежде всего отсутствие оного. Но почему его (контакта) не возникает?
Начнем с того что фотограф прежде всего должен уметь видеть не своими глазами, а глазами той модели или той девушки, которую он фотографирует. Нет ну конечно фотограф должен иметь и свой взгляд, и свое отношение к ситуации и к моделе, однако оно ни коем образом не должно быть первостепенным, это всего лишь рекомендательный взгляд. Взгляд который может лишь помочь раскрыть то, что девушка (модель) не увидела.
Немного отступлюсь от темы и напомню что говоря "модель", подразумеваю особь мужского или женского пола, однако не имеющего отношения к модельному бизнесу. Не зарабатывающую этим на жизнь. Модель - это абсолютно любой человек.
Итак, продолжим. Самое простое - это наша отрицательная оценка тем или иным видам или типам лица или фигуры. Ко всему прочему, мы себя знаем с самого рождения и регулярно видя в зеркале, замечаем все недочеты, шрамы и прочие шероховатости и неровности.
Да чуть не забыл, к технической стороне вопроса можно еще отнести то, что себя в зеркале или другого человека мы видим в движении, а на фотографии зафиксирован один момент и мы его можем неспешно разглядывать, даже на видео стоп кадр - это несколько кадров и на дешевых камерах и проигрывателях стоп кадр немного подергивается и не дает четкости картинки.
Учитывая эту особенность, мы имеем возможность разглядеть все недочеты, в отличии от естественного взгляда на человека. И вот эти все недочеты и создают негативный фон, который в привычной, реальной жизни отсутствует.
Ко всему прочему на фото человек пытается выглядеть таким каким ему хочется, с учетом всех его фобий и страхов. Ведь не с проста образ назвали образом, Приходя делать даже фото на пропуск или паспорт, мы невольно вгоняем себя в тот образ, который нам бы хотелось. А не в тот, который имеем в привычной жизни.
И вот вогнав себя в свое представление о себе, человек начинает порой корчить невообразимые гримасы, думая, что вот так уж он точно будет неотразим.
Но мы такие, какими нас родила мама, и такие, какими мы выросли. Нам приходится учиться принимать себя такими, какие мы есть. Хотя некоторые в современном мире и пытаются улучшить себя, но далеко не всегда это идет на пользу.
Залогом успеха любой фотосъемки является предварительный разговор между фотографом и моделью. Одно дело, когда заказчик и модель разные люди, тогда фотограф делает так как хочет заказчик и мнение модели в данной ситуации мало что значит. И совсем другое дело, когда модель и есть заказчик. И тут лучший способ получить достойный результат, рассказать фотографу что и по какой причине вам не нравится в себе.
И вот уже после такого рассказа фотограф начинает думать какой объектив ему выбрать, как расположить свет и какой образ лучше создать. И, конечно же, стоит рассказать фотографу и о том, что бы вы хотели в получить в итоге.
Одно дело видеть реальность, а другое дело видеть реальность через кривое зеркало фотоаппарата. Почему так? Ну хотя бы потому, что у человеческого глаза фокусное расстояние одно, а у объектива другое, к тому же глаза два, а объектив один, и самый главный на мой взгляд аспект - отличие матрицы/пленки фотоаппарата от сетчатки глаза. Матрица плоская, а сечатка вогнутая. Учитывая все эти отличия, на фотографии получается ровно то, что мы видим с известной долей искажений. И чем шире угол объектива, тем сильнее заметны эти искажения.
Следующим элементом не фотогеничности является сам фотограф, который не просто должен увидеть модель глазами модели, но и скорректировать увиденное так, чтобы это гармонично смотрелось. Важна целостность картинки, законченность образа. И в этом ему необходимы помощники. Визажист, парикмахер и стилист. Все вместе они собирают образ модели как пазл. Каждый отвечает за свой этап работы и результат должен сойтись как хороший пасьянс.
И даже если фотограф, визажист, парикмахер и стилист сделали все на отлично, это ещё далеко не конец. Дальше начинается самое интересное.
Вот фотограф подготовил свет, подобрал необходимый интерьер или задний план, модель нарядили, накрасили и уложили ей прическу.
И, казалось бы, все. Осталось нажать кнопочку и фотошедевр будет готов. Нет, это всего лишь начало. Дальше модель должна будет себя еще и естественно вести на съемочной площадке. А это далеко не всем удается. Очень многие начинают напрягаться, зажиматься, вести себя скованно и замирать как кукла барби.
И тут уже дело фотографа - заставить модель быть такой, какой она ему нужна, пластичной или скованной, гибкой или напряженной, расслабленной или какой-то другой. Но ровно такой, какая она была задумана изначально.
Некоторые прибегают к небольшому количеству алкоголя, но далеко не всем это помогает. И тогда приходится прибегать к психологии чтобы добиться непосредственного контакта, найти отклик на свои слова и действия.
Согласитесь, обстановка более чем не привычная для простого обывателя. Простого человека или девушки. Даже профессиональным моделям порой требуется время чтобы включиться в процесс и начать понимать фотографа. К тому же, этот процесс весьма утомительный и психологически тяжелый. А ведь это не час работы. Именно работы. Обычно это три - четыре часа. А порой и много больше. Яркие вспышки, жара и напряженная обстановка под конец съемок превращают человека в выжитый лимон.
Вот и получается, что такая простая вещь как фотогеничность, которая на первый взгляд или есть или нет, оказывается весьма непростым делом, порой даже не зависящим от внешнего облика человека или мастерства фотографа.
которая на первый взгляд или есть или нет, оказывается весьма непростым делом, порой даже не зависящим от внешнего облика человека или мастерства фотографа.
Journal information