На блогах можно заработать
Чужие среди своих. Интернет наводнили специалисты по скрытому маркетингу, чья задача обратить внимание аудитории на тот или иной товар, прямо его не рекламируя. Социальные сети, интернет-дневники они же блоги, различные форумы — мнение казалось бы нескольких пользователей, хороший отзыв и вот уже сомневающийся выбор сделал. Поэтому все больше компаний используют сеть для продвижения своей продукции. Но если стратегию разрабатывают штатные менеджеры, то реализуют ее чаще сами же пользователи Интернета. Те, кто много пишет, а главное, кого многие читают. То есть, на этом можно заработать.
"Мне не платят за репортажи. Я пишу только то, что интересно мне и моим читателям", - говорит известный блогер. И все же он — один из самых высокооплачиваемых российских блогеров. Мог бы зарабатывать, пожалуй, миллионы: одна рекламная запись в его дневнике — 100 тысяч рублей. Вместо денег он берет…впечатлениями. Антарктида, Арабские Эмираты. Тайны аэропортов и сотовых компаний. В эти уникальные путешествия Сергей Доля попадал…бесплатно.
"Мне достаточно часто говорят: давай мы тебя свозим, а ты опишешь то, куда мы тебя везем", - рассказал Доля.
Такие, как он, в рекламных агентствах — нарасхват! Обычная реклама срабатывает не всегда. Поэтому компании все чаще нанимают популярных блогеров — этакий двигатель торговли нового поколения.
"Реклама в блогах, я считаю, что она более эффективна, чем та, за которую платят. И тут очень важна самобытность блогера, его собственный стиль, которым он привлекает и держит аудиторию", - убеждена менеджен по бренд-коммуникациям Екатерина Турцева.
Чем больше читателей — тем больше денег принесет блог. Будь популярным и интересным, если хочешь, чтобы стук клавиш сменился звоном монет. А интересно людям то же, что в обычной жизни. Или что-то недосягаемое. Например, путешествия. В какие-нибудь горы, где еще не бывал. Или в края, куда сам не доедешь. В общем, чем дальше — тем лучше. Здоровье и богатство — тоже вечная тема. Свое или чужое — не важно. Ну, и старые добрые кулинарные рецепты. Хотя лучше — новые и с изюминкой.
Но не ждите легких денег. Хороший "пост", то есть публикация — это часов пять работы над текстом и фото. И так — каждый день. Чтобы читатели не разбежались, а рекламодатели взяли "на заметку".
"У нас есть статистика под каждого блогера, есть описание непосредственно, по какой тематике он пишет. Если он увлекается спортом — мы обращаемся к нему, когда надо продвигать клиентов спортивной отрасли", - рассказывает руководитель отдела нестандартной рекламы и СММ Алина Егорова.
Денис пишет обо всем. Поэтому и рекламодателей ищет без отрыва от работы, то есть прямо в блоге. Он собирает в своем дневнике интересные факты, фото, видео. 10 тысяч просмотров в день. 40 тысяч рублей в месяц: "Фирма занимается строительством бань. Написал про бани, за это мне заплатили определенную сумму денег".
Блогеры зарабатывают на обзорах товара и услуг. На размещении ссылок у себя в дневнике. И просто расхваливая то, что желает заказчик. Но читатели очень тонко чувствуют скрытую рекламу. И очень ее не любят. Поэтому честная строчка "на правах рекламы" — это хороший тон. И в итоге — монетизация вашего блога.
Journal information