denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

7 изобретателей, убитых своими изобретениями

Решения, стоившие им жизни

Изобретатели тратят годы жизни на свои изобретения; дорабатывают и совершенствуют их до тех пор, пока они не будут готовы к тому, чтобы явить их миру. Остальная часть жизни многих из них сокрыта во мраке, но из этого правила встречаются очевидные исключения. Есть те, чьи изобретения не только привлекли внимание человечества, но также (так или иначе) стали причиной смерти своего изобретателя.

1. Франц Рейхельт — Костюм-парашют



Франц Рейхельт (1879–1912) был убеждён, что может разработать костюм для авиаторов, который способен превращаться в парашют. Известный как «Летающий Портной», француз австрийского происхождения расстался с жизнью, когда 4 февраля 1912 года он прыгнул с первой платформы Эйфелевой башни в своём костюме. Несмотря на то, что планировалось использовать манекен, в последнюю минуту он решил протестировать своё изобретение самостоятельно. К несчастью для Рейшельта и его семьи, вера в то, что его изобретение будет работать, оказалась всего лишь принятием желаемого за действительное.

После того как Рейхельт врезался в землю перед толпой наблюдателей, он был немедленно доставлен в госпиталь, несмотря на то, что уже был мёртв. Существует видео его смертельного 90-метрового прыжка, которое сопровождается комментарием: «Как если бы он чувствовал ужасную судьбу, которая его ожидает, неудачливый изобретатель долго колебался, прежде чем броситься в пустоту».


2. Макс Валье — Жидкотопливный ракетный двигатель



Макс Валье (1895–1930) находился на переднем крае ракетной науки Германии и был одним из основателей «Verein für Raumschiffahrt» (Общества космических полётов) — многие члены которого внесли бесценный вклад в развитие космических программ 20-го века.

В 1930х годах общество работало с жидкотопливными ракетами, и Валье стоял за идеей первого тест-драйва ракетного автомобиля с таким двигателем. К несчастью, этот тип двигателя его и уничтожил: месяц спустя, 17 мая 1930 года, ракета, над которой Валье работал в своей берлинской лаборатории, взорвалась, выстрелив металлическим фрагментом прямо в его лёгочную артерию, тем самым убив его.

3. Отто Лилиенталь — Планер



Известный как «Король Планеров», Отто Лилиенталь (1848–1896) - немецкий изобретатель и пионер авиации. Лилиенталь предпринимал контролируемые эксперименты и был первым, кому удалось совершить повторяющиеся и документально заверенные парящие полёты.

Благодаря Лилиенталю и публикациям прессы о его успехах, научное сообщество и обычная публика начали понимать, что возможность существования летающих машин вполне реальна. Лилиенталь был также первым, кому удалось совершить контролируемый полёт на аппарате тяжелее воздуха — достижение, из-за которого он получил прозвище «Отца Полёта». Братья Райт также следовали его работам и называли его своим вдохновителем. К сожалению, после 2000 полётов, Лилиенталь погиб, когда 9 августа 1896 года его планер внезапно спикировал с высоты 56 футов (~20 м). Во время падения изобретатель сломал позвоночник, и умер на следующий день, успев сказать свои последние слова «Жертвы неизбежны».

4. Гарри К. Далиан Младший и Луис Слотин — Демоническое Ядро



Американец Гарри К. Далиан Младший (1921–1945) и канадец Луис Слотин (1910 — 1946) были физиками, которые подверглись воздействию радиации, и оба погибли в схожих инцидентах в ходе работы над атомной бомбой в лаборатории Лос Аламос в Нью-Мехико. 21 августа 1945 года Далиан случайно уронил слиток карбида вольфрама на плутониевое ядро — что сделало его «суперкритическим». В панике Далиан безуспешно попытался сбить слиток, и затем был вынужден частично демонтировать вольфрамовые блоки, чтобы остановить ядерную реакцию. Он умер от острой лучевой болезни 25 дней спустя.

Второй жертвой «критического инцидента» стал Луис Слотин, после того, как 21 мая 1946 года случайно уронил отвёртку, и запустил реакцию ядерного деления. Он умер ещё быстрее, спустя всего лишь 9 дней после инцидента, который вызвал голубое свечение и интенсивный жар, поразивший Слотина. По странному стечению обстоятельств, в эксперименте над которым он работал, использовалось то же самое плутониевое ядро, которое убило Далиана. В силу своего мрачного наследия, позже ядро получило прозвище «демоническое».

5. Жан-Франсуа Пилатр де Розье — Шар Розье



Француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье (1754–1785) является выдающимся авиатором с несколькими достижениями, которыми можно гордиться. Первым из них было то, что он совместно с маркизом д’Арландесом 21 ноября 1783 года совершил первый управляемый человеком непрерывный полёт на воздушном шаре. Второе было гораздо менее удачным: 15 июня 1785 он и его компаньон Пьер Роман стали первыми в истории жертвами воздушной катастрофы, когда погибли при попытке пересечь Ла-Манш на воздушном шаре.

Поскольку шар Монгольфье, который он использовал в первом неуправляемом полёте, не был приспособлен для более длинных полётов, де Розье разработал свою версию шара, который использовал и водород и горячий воздух одновременно. Во время последовавшего перелёта, порыв ветра повернул шар обратно на сушу, он неожиданно сплющился, и авиаторы упали с высоты около 500 метров. Эта катастрофа стала причиной еще одного печального события. Невеста Розье умерла восемью днями позже, как многие полагают, покончив жизнь самоубийством.

6. Хорас Лоусон Ханли — Субмарина Ханли



Хорас Лоусон Ханли (1823–1863) сражался на стороне Конфедератов в ходе Американской гражданской войны. Будучи морским инженером, он изобрёл субмарины, приводившиеся в движение с помощью рук, одна из которых стала причиной его гибели, и позже была названа в его честь.

На счету субмарины Ханли много жизней: первая команда лодки была затоплена волной от проходящего мимо судна, пять человек погибли. Была нанята вторая команда добровольцев и в ходе планового испытания Ханли решил самостоятельно командовать лодкой. 15 октября 1863 года субмарина затонула и все восемь человек на борту расстались с жизнью. Позже она была поднята на поверхность и получила известность как первая субмарина в истории, которой удалось успешно потопить вражеский корабль. Произошло это уже после гибели изобретателя, 17 февраля 1864 года. "Ханли" атаковала корвет "Хьюсатоник". Экипаж корабля заметил приближающуюся лодку и даже открыл по ней огонь, но это не помешало субмарине вонзить торпеду в борт. Ведь торпеда находилась на конце длинного гарпуна, прикрепленного к носу лодки. Таким образом "торпедирование" больше напоминало собой таран.

7. Аурел Влайку — Аэроплан



Аурел Влайку (1882–1913) был инженером и изобретателем аэропланов, родившимся в Румынии. Он построил свой первый аэроплан и 17 июня 1910 года совершил на нём полёт. Затем Влайку построил свой второй аэроплан и выиграл множество призов на аэро шоу 1912 года. К несчастью, он погиб от своего собственного детища 13 сентября 1913 года, когда предпринял попытку на своем аэроплане «Влайку II» пересечь Карпатские горы. Влайку уже работал над новым аэропланом под названием «Влайку III», но когда услышал, что двое других румынских пилотов планируют пересечь Карпаты, он принял необдуманное решение использовать свой старый и изношенный «Влайку II» вместо того, чтобы дождаться окончания работ над новой моделью. Это было решение, которое стоило ему жизни.




Subscribe

promo denis_balin апрель 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment