denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Цифровой манифест от Google

На Всемирном экономическом форуме в Давосе Boston Consulting Group (BCG) и Google 27 января представили «Цифровой манифест» – исследование того, как будет меняться интернет и какие возможности это открывает для бизнеса. Главная мысль – Сеть перестанет быть местом для обеспеченных людей из развитых стран. Собственно, она уже сейчас довольно демократична. Но совсем скоро станет местом обитания людей преимущественно из стран, которые принято называть развивающимися.



В каком-то смысле уже сейчас жители сравнительно небогатых государств пользуются интернетом куда более активно, чем те, кто живет в странах Запада. BCG приводит несколько удивительных примеров. В Латинской Америке, например, гораздо активнее пользуются социальными сетями. В Бразилии, Аргентине, Мексике 90% интернет-пользователей являются завсегдатаями соцсетей – это гораздо больший показатель, чем в развитых странах. В Китае 83% интернетчиков слушают музыку онлайн, 76% смотрят видео. В США соответствующие показатели – 34% и 68%. В Индии сайты знакомств куда популярней, чем на Западе. В Кении сделать интернет-платеж через мобильный проще, чем, например, в Канзасе. Вообще проникновение мобильного интернета порой выше в бедных странах, чем в богатых. И интернет-торговля развивается быстрей.

Все это следствие особенностей развивающихся стран. Естественно, в них слабее законы о защите интеллектуальной собственности и цифровой контент часто доступней, чем в богатых странах. Инфраструктура вроде магазинов, телевизионных сетей или интернет-каналов недостаточно развита. Поэтому где-нибудь в Африке интернет сразу стал мобильным (все-таки сотовая связь за последние годы охватила почти весь мир), перескочив фазу стационарных сетей, через которую прошли страны побогаче. В отсутствие сотен кабельных каналов и магазинов с богатым ассортиментом там популярно видео в Сети и интернет-магазины. Развивающиеся страны позже подключились к интернету и сразу стали пользоваться более продвинутыми технологиями. Эта тенденция будет только усиливаться в будущем.


BCG рисует карту интернета в 2015 году. Триллион подключенных к Сети устройств, 3 млрд пользователей, 10 в 21 степени байт данных годового трафика, 80% которого придется на мобильные устройства, размер интернет-экономики почти удвоится по сравнению с 2010 годом и достигнет $4,2 трлн. Это мир не развитых стран, а развивающихся. По крайней мере в том, что касается количества пользователей. Одних только китайцев в интернете будет 800 млн – это больше, чем пользователей из США, Великобритании, Франции, Германии, Японии вместе взятых. По доле интернет-экономики, правда, богатые страны будут все еще впереди – на них будет приходиться две трети интернет-бизнеса. Но они уже теряют и продолжат стремительно терять свои позиции и здесь. Большая часть прироста сетевого предпринимательства придется на развивающиеся страны. Что в таком случае делать бизнесу? Идти в интернет, предсказуемо советует BCG. Причем, в те сегменты, что кажутся сейчас не слишком платежеспособными. Примером, по мнению BCG, может служить компания Burberry, которая 60% своего маркетингового бюджета тратит в Сети, причем, все больше в странах, которые считаются небогатыми.

Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment