denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Как правильно распускать слухи

Слухи - явление, изучаемое социологией.




Изучение этого явления стоит в одном ряду с исследованием паники, толпы, массовых движений. Там, где народ, люди, социум, общество, толпа, массы – там и без слухов не обойтись. Что же нужно знать для грамотного, умелого распускания (распространения) слуха?


1. Бытует мнение, что слух – обязательно ложь, не правдивая, не точная информация – дезинформация. Это не так. Информация может быть абсолютно любой: правдивой, ложной, точной и не точной, полной и неполной. Например, незадолго до дефолта 17 августа 1998 года ходили слухи об этом самом дефолте. Правительство же с телеэкранов заверяло нас, россиян, в обратном и всячески успокаивало. В итоге, выиграли те, кто поверил слухам и попытался обезопасить себя, свои денежные средства, а проиграл тот, кто успокоился, смотря телевизор.


2. Для удачного распускания слухов нужна соответствующая почва. Иными словами, информацию, называемую слухом, люди должны подсознательно ждать, хотеть, желать.


3. Для удачного распространения слуха нужна соответствующая аудитория – готовая, способная понять и принять слух. Например, если в доме престарелых попытаться распустить слух о том, что Бритни Спирс опять беременна – эффект будет нулевой. Или если в России поползёт слух о том, что в Аргентине назревает революция, ... да тут и слуха никакого не получится.




4. Распространитель слуха всегда должен оставаться инкогнито (неизвестным), иначе это уже не слух. Сравните: «Иванов из Тарановки сказал, что бензина завтра в продаже не будет!» и «Ой, Маша, я сегодня слышала, что завтра бензина в продаже не будет!» «А кто тебе это сказал?» «Ну... не знаю, Петрович сообщил, он тоже от кого-то услыхал!»


5. Чем выше скорость распространения слуха, тем лучше. Он (слух) должен достичь ушей аудитории в подходящий момент, хотя иногда нужно его попридержать до поры до времени.

6. Слух, как и любая другая информация, должен быть понятен аудитории, то есть его нужно преподносить на языке, на котором аудитория говорит. Слово «язык» я употребляю не в смысле «родной или иностранный», а в значении «подходящий к ситуации, полу, возрасту, социальному статусу». Допустим, если экономист- аналитик на языке цифр и грубых фактов распустит среди жителей деревни слух о запрете продажи в их деревне молока или о болезни их скота, то население может ничего не понять, и слух умрёт, не успев родиться.


Итак, умелое распускание слуха вызывает в массах большой резонанс, и здесь важно, чтобы колебание умов, чувств и настроений не привело к панике.



Источник: Журнал ВКурсе

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments