denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

«Sony»: история завоевания мира

Гигантские амбиции, талант, огромный труд – и мир у ваших ног





1. Считается, что именно основатели компании Sony подарили фразе «Made in Japan» престиж и сделали Японию одной из самых технологически развитых стран в глазах всего света. Чудо, удача, в общем, называйте, как хотите, заключались в том, что в одном месте и в одно время встретились сразу два потрясающе талантливых человека. Один из них Масару Ибука, которого еще в университете однокурсники называли «гений-изобретатель». К началу Второй Мировой войны у него была уже своя фирма, которая работала на военное ведомство, но поражение Японии поставило крест на его бизнесе.



Вторым основателем был Акио Морита. И хотя он происходил из семьи потомственных винокуров (его предки на протяжении 15 поколений делали сакэ – рисовую водку), отец одобрил желание Акио посвятить себя математике и физике. Что было большой редкостью для того времени. Акио Морита работал недолгое время в компании Ибуки, который был весьма заинтересован в талантливых молодых ученых, регулярно просматривал списки выпускников университетов и приглашал к себе особо одаренных.





2. Итак, в 1946 году они случайно встретились на улице. Работы у них не было, денег соответственно тоже. Страна лежала в руинах. Но у них накопились желание, стремление и куча идей. Этого оказалось достаточно для организации собственного дела. Хотя фирма и получила гордое название «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», поначалу им было не до технологических прорывов: надо было просто выжить. Но вы уже поняли, что наши герои – люди творческие, а потому они решили зарабатывать, придумывая доселе не известные, но возможно, очень полезные массовому потребителю приборы. Так первыми изобретениями стали электрическая рисоварка и опять же электрическая грелка.




магнитофон G-Type


3. Но, конечно же, порывы двух гениальных физиков не ограничивались столь незамысловатыми идеями. На тот момент магнитофоны с магнитными пленками были уже известны, но распространения не получили по причине своих огромных размеров и далеко несовершенного носителя звука. Друзья задались целью создать принципиально новый транслятор.

Многочисленные эксперименты с различными компонентами – а тут были и попытки наносить состав на основе рисового отвара на полоски ватмана, и производство магнитной пудры, посредством обыкновенного гриля – привели к тому, что появился магнитофон G-Type. Громоздкое и несовершенное творение, тем не менее, послужило прообразом всех современных стереосистем. Ведь уже через год компания выпустила вторую более совершенную модель магнитофона, а затем и третью, которая стала настоящим хитом продаж. Это был первый успех.


4. Но никто не собирался останавливаться на достигнутом. В начале 50-х годов Ибука и Морита купили у американской компании лицензию на производство транзисторов. Вскоре их компания выпустила первый японский транзистор, а чуть позже компаньоны изобрели первый портативный радиоприемник TR-2 (TR-1 назывался малопопулярный американский транзисторный радиоприемник). Новшеством было то, что американцы рассматривали возможность применения транзисторов только в военной промышленности, а Ибука сконструировал невинное бытовое радио. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов.





5. Тогда-то и встал вопрос о смене названия фирмы. С самого начала Морита и Ибука были уверены, что смогут завоевать мир – ни много ни мало! А для этого помимо всего прочего, нужно было и название: короткое, звучное и легко произносимое на любом языке. Так после недолгих поисков и появилось слово «Sony», от латинского слова «sonus» – «звук».





6. В 60-х были созданы маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: «Sony». Тогда же компания представила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. Покорение мирового рынка началось.





7. Но не стоит забывать, что Морита и Ибука были не только талантливыми изобретателями, но и гениальными менеджерами. Они тщательно следили за успехами молодых ученых и неизменно приглашали их на работу в теперь уже корпорацию «Sony». Кроме того, Акио Морита переезжает на некоторое время жить в США, чтобы лучше узнать и понять западное общество и его потребности.





8. Результатом этих наблюдений стал бестселлер 70-х годов – портативный плеер Walkman. Морита обратил внимание, что все больше людей и США и в Японии покупают стереосистемы для того, что бы слушать музыку и дома, и в машине, и на пикнике. И хотя отдел новых технологий поначалу принципиально не хотел выпускать магнитофон без записывающей функции, Морита настоял на своем. Объяснение было очень простое: «Карманный аудиоплеер заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами».




9. Компания продолжала удивлять мир всевозможными устройствами на тему звука: в 1971-м она представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. Но не стоит забывать, что на счету «Sony» и первый цветной телевизор, и новаторские модели видеомагнитофонов и видеокамер. А появление в начале 80-х первого цифрового фотоаппарата и первого компакт-диска корпорации «Sony» произвели настоящую технологическую революцию.





10. На самом деле о достижениях, идеях фирмы «Sony» можно рассказывать бесконечно. В причинах ее успеха разбираются как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов. Но на самом деле все просто. Сам Акио Морита основными моментами для столь динамичного развития назвал постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. И все получится. Чего и вам желаю.






Поделиться постом в социальных сетях:


Subscribe

promo denis_balin апрель 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments