denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Практические советы по работе с журналистами

Оригинал взят у spicemedia в Практические советы по работе с журналистами

Этой статьей мы начинаем серию материалов по продвижению компании в СМИ, основываясь на опыте работы коммуникационного агентства Spice Media (ранее ДП Медиа)  

Итак, с самого начала работы составьте примерный список СМИ и соответствующих журналистов, которые пишут по вашей теме. Начните работы с интернет-изданиями, а также основными  деловыми и специализированными СМИ. Сразу попасть с упоминанием компании на тв-радио или в общественно-политические издания очень проблематично, если только вы не даете рекламу. После этого сделайте общую рассылку с информацией о вашей компании и темами, по которым ваши спикеры могут давать комментарии. Активно интересуйтесь у журналистов заданиями, над которыми они сейчас работают, предлагайте свою компанию для комментариев.

По нашему опыту работа с компаниями, которые раньше не присутствовали в медийном пространстве разделяется на несколько этапов:

- специализированные и интернет СМИ

- приложения в деловых СМИ

- попадание в новостные материалы в деловых СМИ и теле-радио эфиры

Если компания ранее не была в информационном пространстве, то добиться ее упоминания сразу в основных деловых изданиях, тем более в новостных материалах крайне проблематичная задача. Правда, попадание в эти СМИ возможно в большинстве своем, если у вас крупная компания с интересными, знаковыми новостями, или спикеры имеют серьезный вес в своем сообществе и уже «примелькались» журналистам. Еще один беспроигрышный вариант – предоставить СМИ эксклюзив с рынка, возможно, что и не связанного напрямую с вашей деятельностью. В благодарность вас упомянут в качестве эксперта по этой теме.

Понимая сложность попадания в новости, мы часто избираем тактику работы через приложения, где тексты больше по объему, темы составляются заранее, а к неизвестным участникам рынка относятся более лояльно.

По нашему опыту 1.5-2 месяца уходит на то, чтобы журналисты привыкли к клиенту. После 3-х месяцев журналисты сами начинают обращаться с запросами. Некий постоянный конвейер запросов и даже звонков непосредственно спикерам на мобильные телефоны начинается после 5 - 6 месяцев работы с клиентом.

Работая активно с комментариями, не забывайте и про собственные новости внутри компании. Идеально готовить релиз с периодичностью раз в месяц-полтора. Составьте свой план релизов на полгода-год: выход новой продукции, расширение производства, региональная экспансия, старт нового проекта, получение дополнительного кредита и т.д. Своевременная рассылка новостей также позитивно сказывается на количестве публикаций, поскольку по итогам одного сообщения может быть около десяти откликов. Плюс массовая рассылка, как правило, активизирует журналистов, и они уже начинают обращаться со своими запросами для текущих материалов к вам как к экспертам.

Помимо ваших внутренних новостей, темой для пресс-релиза (или расширенного комментария, разосланного всем журналистам) может быть знаковая новость на рынке по вашему профилю. Это очень полезный инструмент, особенно для представителей малого и среднего бизнеса. В качестве примера хочется вспомнить конкурс по строительству Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Вечером 12 июля 2011 г. Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства было разослано сообщение с информацией о том, что в конкурсную комиссию поступило два конкурсных предложения от ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» и ООО «Магистраль Северной Столицы». Соответственно, заявленная ранее южнокорейская корпорация Samsung C&T Corporation выбыла из борьбы. На следующий день представителям СМИ был разослан следующий комментарий Дениса Качкина, управляющего партнера компании «Качкин и партнеры»:

То, что от участия в конкурсе по ЗСД отказался Samsung, не может не расстраивать. Наличие среди участников такого серьезного игрока международного уровня безусловно улучшило бы не только качество переговорного процесса и проработки самого проекта, но и положительно сказалось бы в итоге на инвестиционном имидже Петербурга. Дело в том, что Корея в последнее время весьма успешно развивает собственную инфраструктуру, во многом благодаря умелому внедрению механизмов государственно-частного партнерства и является признанным лидером в этой сфере в Юго-Восточной Азии. Участие в конкурсе Samsung само по себе достаточно красноречиво характеризует благоприятную для инвестора среду. Жаль, что они отказались от участия. Следует также отметить, что город, оставшись один на один с всего-навсего двумя потенциальными партнерами, очень сильно органичен теперь в возможностях управления переговорным процессом. Все-таки оптимальное соотношение участников для подобного проекта составляет от трех до пяти биддеров, тогда остается место для маневра.

В итоге  мы получили 12 публикаций с упоминанием клиента. Следующий инфоповод от КИСПа, касающийся окончательного выбора в сторону структур ВТБ, дал чуть более скромный результат – 7 публикаций. Правда, комментарий тогда был менее острого характера:

На сегодняшний день, это самый дорогой проект, реализуемый по концессионной схеме, не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Поэтому и неудивительно, что в конкурсе в итоге участвовали только два консорциума, опирающиеся на ключевые госбанки – ВТБ и Сбер. На стадии подачи конкурсных заявок предполагалось участие корейского концерна Samsung, который впоследствии отказался, скорее всего ввиду отсутствия надежного финансового партнера. Дело в том, что проект строительства и эксплуатации ЗСД не имеет валютной составляющей – плату за проезд будет получать сам концессионер, а поскольку она выражена в рублях, то неясно, каким образом хеджировать валютные риски по привлеченным внешним займам. Это проблема большинства отечественных инфраструктурных проектов, которой пока еще не найдено системного решения. В некотором смысле мы ограничены в привлечении международного финансирования и обречены на изыскание собственных средств, поэтому и реновационные процессы движутся крайне медленно. Что касается победы МСС, она была вполне ожидаема еще в июле, сразу после вскрытия конкурсных заявок. Основным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом в случае, если проект не обеспечит прогнозируемого дохода. Это так называемый рыночный риск, традиционно возлагаемый в концессионных дорожных проектах на публичного участника. Ну, а поскольку оба участника являются равновеликими по другим ключевым параметрам – наличию аналогичного опыта и политического ресурса, то городу оставалось просто рассчитать бюджетную экономию.

В следующих материалах мы более подробно поговорим о возможных новостных поводах и особенностях проведений специальных мероприятий для журналистов.

Антон Дорогов, ведущий PR-менеджер Spice Media

Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments