denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

10 фактов из истории успеха Макдональдса

Поставить на карту всю жизнь и преуспеть



1. Основатели всемирно известной сети два брата Ричард и Морис (Дик и Мак) Макдоналды, приехали в Калифорнию во время Великой депрессии для поиска работы. Накопив немного денег, они купили небольшой кинотеатр, но дело оказалось неприбыльным. И тогда братья решили открыть придорожный ресторанчик «Драйв-ин» в небольшом рабочем городе Сан-Бернардино. Такие ресторанчики с яркими неоновыми подсветками, где работали «кархопс» дорожные официантки в коротеньких юбках, приносившие заказ прямо в машину, были бешено популярны. «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин» оказался достаточно прибыльным. Но довольно скоро братьям надоело постоянно искать новых официанток, поваров, закупать новые тарелки, которые покупатели тинэйджеры постоянно разбивали. Да и сами тинэйджеры им порядком надоели. И тогда-то Дик и Мак решились на крутую по тем временам перемену.






2. Макдональды закрыли свой придорожный ресторанчик и через 3 месяца, в 1948 г. открылись вновь, но теперь все уже было по-новому. Они перешли на самообслуживание, отказавшись от меню из 25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, теперь все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство. Увеличилась и скорость обслуживания: теперь один работник жарил котлету, а другой «собирал» гамбургер. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.



3. Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: «Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане». Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном.



4. К началу 50-х годов небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с предыдущим рестораном Макдональдов возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из 150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры. Конкуренты разевали рты. А вскоре по всей стране появились заведения с надписями «Наш ресторан такой же, как «Макдональдс»!»



5. После опубликования статьи о ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году Дик и Мак стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков страны. Тогда-то они и начали продавать лицензии на открытие аналогичных ресторанов. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной-двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев, который помогал лицензиатам начать работу. Кстати, братья сами чертили конструкции кухни мелом на теннисном корте. Так, изучая движение работников в процессе приготовления пищи, они могли наиболее эффективно расставлять оборудование. И таким образом увеличивать скорость обслуживания.



6. Тогда-то и произошла судьбоносная встреча братьев с Реймондом Кроком. Но она отнюдь не была случайной. Дик и Мак заказали 8 миксеров по взбиванию молочных коктейлей фирме, где коммивояжером работал Крок. Опытный торговец очень заинтересовался, кому же понадобилось делать 40 коктейлей одновременно (один миксер делает 5 порций). Рей решил лично познакомиться с необычным клиентом и посмотреть на его работу. За тридцать лет работы Крок повидал многое и потому сразу оценил перспективность идеи. Вскоре он стал агентом Макдональдов. Братья не любили путешествовать и их вполне устраивали доходы. А Крок привык ездить, и ему хотелось размаха. Тут и начался новый этап развития ресторанов быстрого питания.



7. В 1955 году Крок основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.» Но она только лишь продавала лицензии, что предприимчивого человека абсолютно не устраивало. Через пять лет он взял кредит и выкупил у Макдональдов право на торговый знак. Крок был одержим идеей развития сети ресторанов по унифицированной схеме. И для достижения заветной цели Реймонд поставил на карту все: вложил все свои сбережения, все свое время и энергию, а также пожертвовал личной жизнью. Он расторгнул брак, длившийся 39 лет, и всецело посвятил себя бизнесу.



8. Так, если братья Макдональдсы делали ставку на семью, то Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В то время в Америке было не так уж много чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом, игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор «Хэппи милз» и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей. Крок любил повторять, что он работает не в «пищепроме», а в шоу-бизнесе.



9. Но бешеный успех компании – это, конечно же, не только заслуга самого Реймонда, но и его команды (как теперь принято говорить). Один из самых ярких примеров – это инициатива Гарри Соннеборна, одного из сотрудников компании. Суть его идеи была в следующем. Компания покупала участок земли и сдавала его в аренду единым пакетом вместе с лицензией. Таким образом, цена на участок и недвижимость росла лишь с увеличением бизнеса, что, несомненно, было выгодно и арендатору и владельцу.



10. И хотя практически все мечты Крока в США осуществились, история еще только начиналась. Настало время завоевывать мир. Поначалу все пошло не так уж и гладко. Первые рестораны Макдональдс на Карибах, в Нидерландах и в Канаде пытались приспособить к национальной кухне. И они потерпели неудачу. Но как показывает история компании, если очень захотеть, то решение обязательно найдется. Так, когда, наконец, попробовали неукоснительно соблюдать все принципы работы и меню в США, добавив лишь 1-2 блюда с корректировкой на национальную кухню, успех не заставил себя долго ждать. И сегодня компания имеет почти 12000 ресторанов в 56 странах мира. А по итогам 2010 года Макдональдс занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

10 фактов из истории успеха Макдональдса

Поставить на карту всю жизнь и преуспеть



1. Основатели всемирно известной сети два брата Ричард и Морис (Дик и Мак) Макдоналды, приехали в Калифорнию во время Великой депрессии для поиска работы. Накопив немного денег, они купили небольшой кинотеатр, но дело оказалось неприбыльным. И тогда братья решили открыть придорожный ресторанчик «Драйв-ин» в небольшом рабочем городе Сан-Бернардино. Такие ресторанчики с яркими неоновыми подсветками, где работали «кархопс» дорожные официантки в коротеньких юбках, приносившие заказ прямо в машину, были бешено популярны. «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин» оказался достаточно прибыльным. Но довольно скоро братьям надоело постоянно искать новых официанток, поваров, закупать новые тарелки, которые покупатели тинэйджеры постоянно разбивали. Да и сами тинэйджеры им порядком надоели. И тогда-то Дик и Мак решились на крутую по тем временам перемену.



2. Макдональды закрыли свой придорожный ресторанчик и через 3 месяца, в 1948 г. открылись вновь, но теперь все уже было по-новому. Они перешли на самообслуживание, отказавшись от меню из 25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, теперь все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство. Увеличилась и скорость обслуживания: теперь один работник жарил котлету, а другой «собирал» гамбургер. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.



3. Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: «Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане». Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном.



4. К началу 50-х годов небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с предыдущим рестораном Макдональдов возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из 150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры. Конкуренты разевали рты. А вскоре по всей стране появились заведения с надписями «Наш ресторан такой же, как «Макдональдс»!»



5. После опубликования статьи о ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году Дик и Мак стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков страны. Тогда-то они и начали продавать лицензии на открытие аналогичных ресторанов. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной-двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев, который помогал лицензиатам начать работу. Кстати, братья сами чертили конструкции кухни мелом на теннисном корте. Так, изучая движение работников в процессе приготовления пищи, они могли наиболее эффективно расставлять оборудование. И таким образом увеличивать скорость обслуживания.



6. Тогда-то и произошла судьбоносная встреча братьев с Реймондом Кроком. Но она отнюдь не была случайной. Дик и Мак заказали 8 миксеров по взбиванию молочных коктейлей фирме, где коммивояжером работал Крок. Опытный торговец очень заинтересовался, кому же понадобилось делать 40 коктейлей одновременно (один миксер делает 5 порций). Рей решил лично познакомиться с необычным клиентом и посмотреть на его работу. За тридцать лет работы Крок повидал многое и потому сразу оценил перспективность идеи. Вскоре он стал агентом Макдональдов. Братья не любили путешествовать и их вполне устраивали доходы. А Крок привык ездить, и ему хотелось размаха. Тут и начался новый этап развития ресторанов быстрого питания.



7. В 1955 году Крок основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.» Но она только лишь продавала лицензии, что предприимчивого человека абсолютно не устраивало. Через пять лет он взял кредит и выкупил у Макдональдов право на торговый знак. Крок был одержим идеей развития сети ресторанов по унифицированной схеме. И для достижения заветной цели Реймонд поставил на карту все: вложил все свои сбережения, все свое время и энергию, а также пожертвовал личной жизнью. Он расторгнул брак, длившийся 39 лет, и всецело посвятил себя бизнесу.



8. Так, если братья Макдональдсы делали ставку на семью, то Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В то время в Америке было не так уж много чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом, игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор «Хэппи милз» и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей. Крок любил повторять, что он работает не в «пищепроме», а в шоу-бизнесе.



9. Но бешеный успех компании – это, конечно же, не только заслуга самого Реймонда, но и его команды (как теперь принято говорить). Один из самых ярких примеров – это инициатива Гарри Соннеборна, одного из сотрудников компании. Суть его идеи была в следующем. Компания покупала участок земли и сдавала его в аренду единым пакетом вместе с лицензией. Таким образом, цена на участок и недвижимость росла лишь с увеличением бизнеса, что, несомненно, было выгодно и арендатору и владельцу.



10. И хотя практически все мечты Крока в США осуществились, история еще только начиналась. Настало время завоевывать мир. Поначалу все пошло не так уж и гладко. Первые рестораны Макдональдс на Карибах, в Нидерландах и в Канаде пытались приспособить к национальной кухне. И они потерпели неудачу. Но как показывает история компании, если очень захотеть, то решение обязательно найдется. Так, когда, наконец, попробовали неукоснительно соблюдать все принципы работы и меню в США, добавив лишь 1-2 блюда с корректировкой на национальную кухню, успех не заставил себя долго ждать. И сегодня компания имеет почти 12000 ресторанов в 56 странах мира. А по итогам 2010 года Макдональдс занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway.

Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments