denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

Как славяне случайно стали «вандалами» в мировой истории?

Откуда взялся сам термин «вандализм»?

Великий город Рим, на протяжении тысячелетия правивший Средиземноморьем, враги брали всего два раза. Первый — в 410 году остготы под командованием Алариха. Эту дату считают отправной точкой упадка Римской Империи. Второй раз — в 455 году. Это разграбление города осуществлялось с огромной жестокостью. Немецкие племена вандалов грабили город несколько недель, конфискуя всю утварь, золото, драгоценности из храмов, статуи. В тех пожарах Рим практически полностью был сожжен до тла, а миллионы ценнейших манускриптов, памятников культуры погибли. Все что вандалы не могли забрать с собой на корабли, все они жгли. Так и возникло слово «вандализм», с тех пор обозначающее бессмысленное и жестокое произведение предметов искусства.



Разграбление Рима вошло в историческую память народа, как страшный шок. Христианские авторы даже сравнивали вандалов с наказанием Бога за прошлые грехи Империи перед подданными и миром.


Вандалы в те времена обосновались на территории бывшей римской Северной Африки. В годы правления короля Гейзериха (428-477), они создали мощнейшее государство. Вполне вероятно, получись бы у них тогда отстоять свою власть, Африка сейчас имела бы собственную страну с европейской культурой. Но под жарким солнцем суровые германцы быстро пристрастились к самым пагубным грехам и привычкам Рима — винопитию, разврату и чрезмерной роскоши. Поэтому после смерти Гейзериха, когда немцы потеряли еще талантливого лидера, их территории вскоре были с легкостью захвачены Византией. Но и сами греки долго не смогли удержать Африку — ибо на Востоке появился уже новый свирепый враг: арабы.



Король вандалов Гейзерих. Он выпускал свою монету и стремился сделать государством главным наследником политического могущества Рима.

В Средние века часто по ошибке вандалов отождествляли... со славянами! В хрониках IX века немецкие историки вполне серьезно называют поляков «потомками вандалов». А в XVI веке, когда Россия выходит на мировую арену после освобождения от татарского ига, в Европе и вовсе выводят концепцию происхождения русских, как потомков варягов, а те, в свою очередь, считались наследниками тех самых суровых вандалов! Даже у Татищева, который в XVIII веке написал историю Государства Российского, бытует заблуждение, что вандалы — это славяне, хотя он пишет, прежде всего, о них, как о предках поляков.



Захватив Северную Африку, Сардинию и Корсику, вандалы постоянно совершали набеги на Рим.

Вся эта путанница связана с тем, что, действительно, после ухода вандалов с их изначальных земель обитания, на их место пришли славяне — венды. Схожесть названия двух племен и породила недоразумение. Но венды в регионе появились лишь уже в V-VI веке, когда в Германию вторглись войска Атиллы — а с ним шли и покоренные племена славян, в качестве союзников. Возможно еще, что венды частично смешались с местными народами — оставшимися как раз после перенаселения. А так как немцы не разбирались особо в окружающем мире и истории, определяя соседние народы не по языку и культуре, а по занимаемой ими территории, так и возникла ошибка, будто венды — это вандалы и есть. К тому же вандалы при Гейзерихе долгое время наводили ужас на все остальные германские племена. А в IX-X веке такой же угрозой являлись чехи и поляки.





Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments