Бизнес компьютер, который не стоил своих денег
Даже у великих корпораций, известных безупречной репутацией на рынке, бывают провалы. Для компании Стива Джобса таким продуктом стал Apple III, выпущенный компанией в 1980 году. Apple III позиционировался как первый в истории компьютер «business for business», а также обладал 128 кб памяти — огромной величиной для того времени. К тому же память можно было расширить до 512 кб.
За эту штуку нужно было выложить немаленькую сумму
В машину было вложено огромное количество средств, а также тонна времени. Цена ее на рынке составляла около 4000-7000 долларов. Но проект провалился чуть более полностью.
Во-первых, рынок тогда был не готов принять столь дорогие компьютеры для непонятных нужд. Особых преимуществ бизнесу эти технологии не давали, а стоимость явно не компенсировала затраченные на закупку компьютера убытки. Компании предпочитали брать Apple II или другие модели, более простые и легко внедряемые. Во-вторых, погнавшись за самой идеей, компания упустила технические нюансы — в третьем компьютере Apple существовала плохая совместимость с приложениями, а также очень ограниченный набор программ.
Apple уже тогда хорошо рекламировала свои продукты. Например, на этом постере покупателю объясняют, что Джефферсон имел лучший ум для XVIII века, но такой же уровень достижим в эпоху компьютерных технологий. Но Apple III реклама все равно не сильно помогла.
Но в целом компьютер провалился именно потому, что стоил небоснованных денег. Говорят, что эта история стала первой ласточкой конкуренции двух главных столпов Apple — Стива Джобса и Стива Возняка. Предыдущий компьютер Apple II разрабатывал в большей степени Возняк, как технический специалист, то есть система строилась «от техники». Джобс же решил пойти в Apple III своим путем — «от маркетинга». Но маркетинговые уловки Джобса, встречаемые на ура нынешним рынком, в 80-е оказались не столь актуальны, ибо Apple III восприняли как оригинальную идею, но все же — пустышку. Возможно из-за Apple III Возняк первый раз покинул компанию — то есть конфликт появился именно из-за разницы во мнениях.
Когда Джобса спросили, что он, как бизнесмен, думает по поводу провала своего компьютера, он ответил спокойно: «Такова жизнь». Сегодня Apple считается компанией с лучшей в мире маркетинговой службой. Так что, как видите, Джобс не сдался.
Journal information