Оно появилось задолго до рождения наших бабушек, а последние достижения СССР повторить никто не смог!
Прочитала намедни на одном из сайтов «сенсационную» новость. В статье рассказывалось о сенсационной находке австралийцев. Они нашли в федеральном архиве в Берлине два трехмерных фильма 1930-х годов, снятых если не по классической технологии 3D, то, по крайней мере, по схожей. Далее следовал вывод о том, что стереокино изобрели еще в фашистской Германии, а не в Америке в 1950-х годах.
Для нас людей несведущих, вроде бы ничего особенного тут и нет. Но вот читатели попадаются весьма, как говорится, «прошаренные», а потому они тут же засыпали автора статьи гневными сообщениями. Залившись краской стыда по поводу своей необразованности в этом вопросе, мы решили узнать подробности появления столь популярного сейчас 3D, а заодно и поделиться с вами.
Оказалось, что еще в 1903 году братья Люмьер по анаглифному способу продемонстрировали стереоримейк одного из своих самых первых фильмов – «Прибытие поезда». Зрители, увидев в трёхмерном пространстве несущийся на них поезд, в ужасе вскакивали со своих мест и, расталкивая друг друга, бросались в панике к выходу.
В последующие 25 лет в США были запатентованы ряд устройств для съемки стереофильмов и состоялись несколько показов, как для специалистов, так и коммерческих. Кстати первый фильм, продемонстрированный для широкой публики в трехмерном изображении, назывался «Сила Любви». К сожалению, он не сохранился, а любопытно было бы посмотреть.
Потом наступила Великая депрессия, и интерес к стереокинематографу практически сошёл на нет. К середине 30-х годов, началась новая волна съемок таких фильмов, но наступил 1939 год. Началась Вторая мировая война, и на протяжении всех 1940-х годов интерес кинопроизводителей к стереокинематографу опять практически исчезает.
Стереокадр из фильма «Робинзон Крузо», 1947
Однако это общая картина. В России же, тогда правда в СССР, интерес не только не исчез, но наоборот, шли семимильными шагами исследования в этой области, появлялись новые технологии, а сразу после войны были выпущены и стереофильмы. Для чего даже в феврале 1947 года в Москве был открыт первый специализированный кинотеатр.
Зал кинотеатра «Стереокино», Москва
С начала 50-х годов начинается период, который принято называть – «золотой век» стереокинематографа. И у нас, и по всему миру стали выпускаться фильмы, открываться кинотеатры. А дальше начинается самое интересное, и потому дико обидно, что мало кому известное.
Принцип кинопоказа в системе «Стерео-70»
В 60-х годах во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинтитуте была разработана уникальная система «Стерео-70». Были созданы аппараты для синхронных, комбинированных и подводных съёмок, легкий аппарат для съёмок «с рук». Основным достоинством этой системы стало сочетание удобства проведения стереосъёмки (наличие бинокулярной лупы, возможность быстрой и правильной установки стереопараметров без каких-либо специальных таблиц и калькуляторов) с высоким качеством стереокиноизображения.
3D камера системы «Стерео-70»
Высокое качество стереоизображения фильмов, снятых по системе «Стерео-70», произвело фурор в мире кино, а Академия кинематографических искусств и наук США удостоила работы НИКФИ в области стереокино наградой «Оскар» в номинации «За техническое достижение». Но и это еще все. В 1976 году в СССР впервые в истории человечества была осуществлена кинопроекция голографического фильма. Это реалистичное кино без всяких очков, с подлинно объёмным многоракурсным изображением, где предметы столь достоверны, что их можно оглядеть со стороны. Эту технологию и по сей день не смог больше повторить НИКТО в мире! В начале 80-х годов разработки продолжались, но грянула Перестройка, а дальше вы догадываетесь...
________________________________________
Рекомендуем почитать Анекдоты на любой вкус.
________________________________________
Journal information