denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Водяные мосты

По реке над рекой – европейское ноу-хау



Первые крупные водоводы – акведуки, в Европе начали строить еще римляне, достигнув в этом впечатляющих успехов. В конце XIX века в Старом Свете появились уже настоящие мосты-каналы. На сегодня самым крупным является Магдебургский водный мост.



В 1896 году во Франции был построен 662-метровый водный мост-канал над рекой Луарой – Canal latéral à la Loire. Вплоть до 2003 года он оставался самым крупным подобным гидротехническим сооружением в Европе. Но в 2003 году немцы переплюнули французов, введя в строй Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), который имеет длину в 918 метров и пересекает реку Эльбу. Мост в свою очередь соединяет канал Elbe-Havel с каналом Mittellandkanal (Срединный канал).

Строительство этого водного моста обошлось в 500 миллионов евро и длилось около 6 лет. В свою очередь, сооружение дало существенную экономическую выгоду, упростив судоходство внутри Германии и связав Берлин с каналами Рейна.

Водовод (акведук) в британском графстве Рэксем (Wrexham) – Pontcysyllte, похвастаться такими циклопическими размерами не может. Но его преимущество в том, что он один из старейших ныне действующий в Европе – его построили в 1805 году, и имеет длину в 307 метров, глубину в 1,6 метра и ширину в 3,4 метра. Это сооружение было занесено в список Всемирного наследия человечества – по меркам XIX века его можно счесть впечатляющим.

По каналу, расположенному на высоте 38 метров, перевозился известняк, уголь и некоторые другие грузы, а сам «водный мост» был включен в систему внутренних английских каналов.

Водный мост (акведук) Бартон Свинг (Barton Swing Aqueduct) находится также в Великобритании и он достаточно скромный по размерам – его длина составляет лишь 100 метров. В общем, его сложно было бы назвать приметным среди подобных сооружений в Англии, многие из которых были созданы в викторианскую эпоху, однако уникальность ему придает то, что он разводной.



Построенный в 1894 году Бартон Свинг пересекает Манчестерский судоходный канал, являясь частью канала Bridgewater Canal. Поэтому когда судам нужно пройти по Манчестерскому каналу, его стометровая махина весом в 1450 тонн поворачивается на 90 градусов, убирая мост.







Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Живому журналу – 25 лет

    Живому журналу – 25 лет #ЖЖ25 . Ничего себе. Четверть века эта площадка живет, умирает и продолжает работу. В моем блоге…

  • День Рождения

    Привет! Мой любимый ЖЖ! Вот мне и 35! Последний год официальной молодости) Когда я начал сюда писать мне было 19 лет! Как быстро бежит время) Год…

  • Денис Балин. Поэма «Новости»

    Журнал поэзии Prosōdia публикует поэму «Новости» Из комментария к публикации редакции журнала: Замысел поэмы основан на…

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments