По реке над рекой – европейское ноу-хау
Первые крупные водоводы – акведуки, в Европе начали строить еще римляне, достигнув в этом впечатляющих успехов. В конце XIX века в Старом Свете появились уже настоящие мосты-каналы. На сегодня самым крупным является Магдебургский водный мост.
В 1896 году во Франции был построен 662-метровый водный мост-канал над рекой Луарой – Canal latéral à la Loire. Вплоть до 2003 года он оставался самым крупным подобным гидротехническим сооружением в Европе. Но в 2003 году немцы переплюнули французов, введя в строй Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge), который имеет длину в 918 метров и пересекает реку Эльбу. Мост в свою очередь соединяет канал Elbe-Havel с каналом Mittellandkanal (Срединный канал).
Строительство этого водного моста обошлось в 500 миллионов евро и длилось около 6 лет. В свою очередь, сооружение дало существенную экономическую выгоду, упростив судоходство внутри Германии и связав Берлин с каналами Рейна.
Водовод (акведук) в британском графстве Рэксем (Wrexham) – Pontcysyllte, похвастаться такими циклопическими размерами не может. Но его преимущество в том, что он один из старейших ныне действующий в Европе – его построили в 1805 году, и имеет длину в 307 метров, глубину в 1,6 метра и ширину в 3,4 метра. Это сооружение было занесено в список Всемирного наследия человечества – по меркам XIX века его можно счесть впечатляющим.
По каналу, расположенному на высоте 38 метров, перевозился известняк, уголь и некоторые другие грузы, а сам «водный мост» был включен в систему внутренних английских каналов.
Водный мост (акведук) Бартон Свинг (Barton Swing Aqueduct) находится также в Великобритании и он достаточно скромный по размерам – его длина составляет лишь 100 метров. В общем, его сложно было бы назвать приметным среди подобных сооружений в Англии, многие из которых были созданы в викторианскую эпоху, однако уникальность ему придает то, что он разводной.
Построенный в 1894 году Бартон Свинг пересекает Манчестерский судоходный канал, являясь частью канала Bridgewater Canal. Поэтому когда судам нужно пройти по Манчестерскому каналу, его стометровая махина весом в 1450 тонн поворачивается на 90 градусов, убирая мост.
Journal information