Почему музыканты часто отвергают компьютеры и используют старинную пленку для того, чтобы запечатлеть свои творения
В наше время многие продолжают пользоваться технологиями аналоговой звукозаписи: проще говоря, предпочитают магнитную ленту звуковой карте компьютера. Музыканты часто считают, что только таким образом можно добиться настоящего, сочного звука. Так ли это – попробуем разобраться.
Что такое аналоговая запись. Это простое преобразование звука в магнитные колебания (собственно, воспроизведение – это преобразование колебаний в звук). Делается все при помощи магнитной ленты и считывающей головки. При этом не стоит забывать, что головка может случайно поломаться. Допустим, вы ее починили, но тогда в дело вступает другая наша старая знакомая – пыль. Она (вместе с другими случайными микроэлементами) так или иначе осядет на пленке, и, возможно, ухудшит качество записи.
Допустим, у страха глаза велики, а деформацию из-за крохотных пылинок можно и не заметить. Но тут встречается другая напасть. Механизм прокрутки пленки тоже стареет, изнашивается, а потом замедляется. Из-за чего звук может значительно исказиться.
Пусть у вас самый новомодный (и, кстати, очень дорогой, 20, а то и все 60 тысяч рублей) аналоговый рекордер. Но тут вы встречаетесь с новой проблемой. Дело в том, что переписать с пленки на пленку без лишних неприятных шумов практически невозможно. Все мы помним старые пиратские кассеты, которые были записаны с тысячной копии любимого альбома. В итоге шума порой было больше чем музыки. Неприятные ощущения, неправда ли? Вы спросите, мол, зачем перезаписывать. Ответ прост: вы можете случайно потерять, искупать в воде, отдать на съедение любимому коту драгоценную пленку. И даже при всей ловкости и расторопности, велик шанс случайно пленку размагнитить. Так что копия, безусловно, нужна.
Наконец, главным недостатком аналогового звука является то, что в итоге вы все равно его перепишете на родной Макинтош, оттуда – сожмете в MP3. Разницы никакой.
Тогда зачем пользоваться аналоговыми устройствами, тратить деньги на пленку, выгонять кота и убирать все возможные магниты подальше в комод? На то есть две причины.
Во-первых, аутентичность. Если вас хлебом не корми, но дай сделать запись в духе любимых The Beatles, то подойдет только магнитная пленка. Правда к ней желательно бы прикупить и гитару, которая наверняка будет старше вас.
Во-вторых, цифровой звук часто все равно получается плоским, в нем меньше объема. Беда большинства непрофессиональных студий в том, что из-за плохого цифрово-аналогового преобразователя (а комбики, как ни крути, все равно аналоговые) звук теряет в качестве.
Кстати, вы будете удивлены, но большинство крупных музыкантов современности – от инди-рокеров вроде Interpol до, к примеру, U2 – все равно пользуются пленкой. Просто потому что на ней нельзя ничего подправить, нельзя вырезать плохо сыгранную партию. Так, музыканты доказывают высокий уровень профессионализма. Иначе бы жить стало совсем просто, зато концерты бы представляли собой жалкое зрелище: зачем учиться, если есть компьютер.
Journal information