Депутат Государственной Думы экономист Евгений Фёдоров уверяет, что вложения Центробанка в американские ценные бумаги не что иное как контрибуция
Евгений Фёдоров
C 1991 года Россия платит дань Западу как потерпевшая поражение в Холодной войне. В схеме выплаты этой дани важную роль играет Центральный банк Российской Федерации, который, согласно ныне действующей Конституции, не является органом государственной власти и напрямую не подчиняется Правительству страны.
Как происходит выплата дани, можно объяснить на примере какого-нибудь нашего экспортёра. Например, Газпром продал газ в Европу, получил за него евро. Эти евро Газпром ввез в страну и продал на валютной бирже, где их выкупил Центробанк за рубли. Рубли Газпром потратил на добычу нового газа — на зарплаты и внутренние расходы. А вырученные евро Центральный банк отправил в золотовалютные резервы (ЗВРы), где их стерилизовал, то есть вывел из мирового экономического оборота.
Процесс стерилизации такой: после попадания в ЗВРы евро оказывается связан и извлёчь его по нашему законодательству нельзя. Валюта, которая хранится в российских золотовалютных фондах, вкладывается в американские (!) ценные бумаги под 0,7 процентов годовых. Зачем? Дело в том, что инфляция в восемь раз больше. За счет этой разницы валюта «стаивает» примерно за 10 лет. И получается, что мы по сути ничего не приобрели. Но зато поддержали доллар, уничтожив его запасы в своих ЗВРах.
Как только Европейский Центральный банк обнаружил, что его евро, ранее заплаченные Газпрому, были выведены из рынка мировой валюты, он тут же выпустил новые евро. Просто напечатал новую бумагу. Соответственно, автоматически произошёл прямой механизм выплаты дани. Мы им — реальные товары, а они нам — бумагу.
То есть по сути Центробанк имитирует национальную валюту и работает на интересы конкретных западных стран. Он работает на экономику США и ее союзников в Европе.
Поэтому надо увеличить контроль за работой Центробанка. В лоб эту задачу решить не получается — это противоречит Конституции — но можно запустить такой механизм, при котором Центробанк приобретет статус мегарегулятора, что автоматически потребует контроля со стороны правительства.
Journal information