denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Может ли гламур стать поэзией?

Нынешние популяризаторы Бродского и бункерного андеграунда



Технопоэты в полном составе

Сегодня, живя во времена потребления, мы часто теряем творческую жилку, заменяя ее на бездушные вещи, а романтику идеалистических стремлений подменяем на все еще актуальную для кого-то через восемь лет после выпуска книжку «Духлесс». Однако, в Петербурге существует иное направление — «Технопоэззия», клубные поэты. Эти ребята никого не хотят свергать или что-то переворачивать с ног на голову, но в душе они — уже революционеры. Ведь вместо диджеев в клубах вещают поэты, а их стиль сопровождается современным гламурным перфомансом. На наши вопросы ответили представители творческого объединения: Сергей Наумчик и Кирилл Ki.Mi.



Первый вопрос — как поэзия вообще сопричастна с клубной жизнью? Что поэт может искать в тусовке, если это не подражание мейнстриму?

Сергей Наумчик: В общем-то, стихи я начал писать довольно давно, уже в девятом классе, то есть — девять лет назад. И тусовщиком я не был. Я слушал металл, носил длинные волосы и первые мои вирши были вообще написаны в песенном формате. Потом я уже погрузился в тусовочную жизнь с лекой руки моего друга диджея Саши Кактуса — в конце первого курса.



Сергей Наумчик

Но если говорить о нынешнем дне, то тусовка — это свой мир, своеобразная проекция на мир бытовой через призму электронной музыки. И в ней есть своя любовь, разочарования, своя дружба и свои нелады. Это отличная сфера для вдохновения. По большему счету — это удачный канал коммуникации, реализация задуманного плана то есть популяризации творчества. Мы хотим создать свой круг людей, интересующихся творчеством, с широким кругозором, и одновременно тех, кто готов принять диалог посредством стихов и музыки.

Кирилл Ki.Mi.: Со своей стороны могу сказать, что, готовясь к каждому мероприятию и непосредственно его реализуя, больше чувствуешь и ощущаешь медитацию духа, чувства, гармонию с настоящим. Поэтому для меня сама проекция тусовки менее интересна. Интереснее концепт.

Какой жанр волнует сейчас современного поэта? Вот если взять вечные темы — любовь, счастье, война, рефлексия, хотя войны сегодня нет, что волнует больше всего?

Сергей Наумчик: Могу сказать, что обозначенные темы тоже близки — и гражданский вопрос тоже. Но все-таки я думаю, что наша современная особенность, чего не было у поэтов прошлых лет — поиск утраченных ценностей, оставленных в 80-х годах прошлого века. Мы стараемся придать ценность вышеперечисленным столпам искусства в текущий момент.

Кирилл Ki Mi: Мне кажется, что задача наших мероприятий лежит уже в техническом аспекте. Все же нельзя вешать ярлыки, поэтому мы как-то нарушаем общественный стереотип и пытаемся скрестить доселе невиданное вместе. При этом лично мне не очень страшно недопонимание — легкий всплеск его даже уместен.



Кирилл Ki Mi

Если говорить про ценности 80-х, какие именно, если уточнить, мы сегодня потеряли?

Сергей Наумчик: Ну, думаю, если я буду перечислять их, то буду выглядеть капитаном очевидностью. Лучше скажем, что у нас есть. Митинги? Исключительно тренд и желание стать медийно активными.

Я думаю, что главная цель — это отход от коммерции, от должной огласки. Скажем, весной, помню, выставка проходила художника Кирилла Чёлушкина. Он потрясающие вещи пишет, инсталляции делает на пенопластовых пано такие, что они кажутся объёмными! В общем – творит! И не было ни должной огласки, ни внимания со стороны спонсоров. Может я чего-то не знаю, но по мне это выглядело именно так. Такое мне нравится.

Считаете ли вы себя в некоторой степени проповедниками?

Сергей Наумчик: Ну, отчасти идея была такова....

Кирилл Ki.Mi: Соглашусь.

— Если уж говорить христианскими терминами, а вестготы готовы креститься? Проще говоря, тусовщик нацелен на то, чтобы подчерпнуть из выступления свою йоту развития?

Кирилл Ki.Mi: Ничего принудительного нет, но мы создаем точку опоры, фундамент. С помощью него может появиться разрыв шаблона, сформировавшегося в наше время.

Сергей Наумчик: В любой сфере есть люди, жаждущие узнать что-то новое. И в тусовке тоже. Просто проблема заключается в том, что до недавних пор они не знали где, скажем, можно послушать современных поэтов. Вроде забавно, а ведь в Петербурге живем. А вот мы взяли, и вынесли все на клубную арену. Отчасти — риск, но не зря. Конечно начиналось все с друзей, потом популяризировалось больше.



— Много ли есть в России аналогичных мероприятий и какую часть публики это уже перетягивает себе?

Кирилл Ki.Mi: Если взять наши мероприятия, как организатор, могу сказать, что за последний год-два количество посетителей выросло очень заметно.

Сергей Наумчик: Скажу так. Конкурентов у нас нет, потому что все такие организации сегодня сотрудничают. Мы, например, дружим с ребятами из арт-клуба «Болт» в Петербурге. Они выступают у нас, мы выступаем у них. В Москве уже проявляют интерес, так что скоро, надеюсь, будем покорять столицу. Но всех карт открывать не буду, сохраним интригу. Творческий прогресс есть, ну а это — главное!

— Мы все говорим о форматах, но банальный вопрос: как влиться в поэтическую жизнь простому человеку? Тот же «Болт» вручал премии, делал выборку талантов из молодых претендентов. А другие варианты есть?

Сергей Наумчик: Да, Тема Кулагин, основатель «Болта» и наш хороший товарищ, получил в прошлом году Тэффи. Что касается талантов, мы всегда в поиске новых людей — ну в рамках мероприятий. В сентябре у нас, например, выступала поэтесса Саша Вишневая. Ей 17 лет, но она делает реально крутые вещи. Я считаю уместным такие дебюты. Конечно, иногда кому-то и отказываем, но это естественный отбор. Но мы тут отличаемся от того же «Болта». Если у них — задача больше втянуть людей в процесс, мы же хотим зарядить на творчество, а наш собственный круг — наша среда. Если кто хочет, может самостоятельно что-то придумывать, мне кажется, тоже позитивный вклад.

Кирилл Ki.Mi: У нас есть свое видение формата. А вообще я придерживаюсь мысли, что полезно заряжать людей на ремиксы. Нравится что-то, но у тебя свое мнение? Сделай ремикс — как в музыке.

Все-таки Питер и Москва — ну понятно, что за места на карте России. А в регионах идет движение?

Сергей Наумчик: Музыкальное однозначно идет! Много очень талантливых ребят! С поэтическим миром регионов я, откровенно говоря, не особо знаком, пока. Но вот в Москве поэты есть потрясающие.

Кирилл Ki.Mi: Как мне кажется, проблема регионов No1 — это куда труднее донести людям информацию о проекте. А если не будет всплеска на момент запуска идеи, все очень быстро загнется.



Сергей Наумчик: Кирилл прав. Вопрос продвижения очень важен. Пока мы можем полагаться лишь на новые медиа — Интернет.

— Вот лично мне казалось, что Интернет сейчас в регионах читают даже больше, чем в столицах. Сужу по появлению различной активности в соцсетях — группы, паблики, которые делают люди даже из провинции.

Кирилл Ki.Mi: Отвечу я, поскольку сам — музыкант и гастролер. В регионах происходит очень мало интересных вещей. Вот они и читают. Но денег меньше, а чтобы вырваться куда-то, нужно время и настроение на досуг. А так интерес к творчеству гораздо там выше. Вообще я сам из малого города, поэтому мне близка такая атмосфера. Аналогов «Технопоэззии» сейчас мало, но и людям, кто привык к единообразию, объяснить новые форматы тяжеловато.

— К слову о творчестве, тут классики шутили, что женской поэзии вообще не существует. А нынче она есть?

Сергей Наумчик: Я считаю, что женская поэззия вполне сильна. Вот у нас выступали две девушки. Первая — совсем юная, Саша, про которую я говорил. А вторая — уже сформировавшаяся поэтесса со стажем, Алиса Мирроу. Они абсолютно разные, конечно, в силу многих обстоятельств. Но обе очень гармонично вписались в проект.

Кирилл Ki.Mi: Я не могу тут точно ответить, ибо не считаю себя знатоком абсолютным современной поэзии, она необъятна. За последние, наверное, год-полтора я открыл для себя очень много новых поэтов. С поэтессами сложнее работать, часто это люди очень ранимые.



— Кто сегодня основной потребитель поэзии в принципе?

Сергей Наумчик: Это сложный вопрос. Я думаю, что основной потребитель поэзии — сам поэт, то есть имею ввиду, что 40% людей, кто стихи сегодня читает, современные, они пишут их и сами. А так аудитория — я бы видел ее так: люди думающие, стремящиеся к самопознанию, жаждущие творчества. Красивые, стильные — это уже наш сегмент. Но я как-то видимо больше мыслю от понятий восприятия, чем могу обрисовать характерные качества. Все они — ищущие, что — их вопрос, но они выносят вдохновение.

А кто больше всего вас вдохновляет из русских поэтов?

Сергей Наумчик: Как не банально бы звучало, но Бродский. Еще выделю Мандельштама, Пастернака, Вознесенского. Бродский сейчас очень популярен, но вот актуальность спорна. Я иногда сравниваю культ в обществе вокруг него с транжирством государственной казны на конфеты. Забавно, когда его суют в руки потому, что другие от него в восторге, а дальше подхватывает толпа. Это сложный внутренний диалог с самим собой, противоречия. В общем, про Иосифа Александровича я бы написал целую статью, но в контексте нашей беседы можно остановиться на том, что акцент уже поставлен на нем и закончить с этим вопросом.

Кирилл Ki.Mi: Про поэтов я отвечать не буду, скажу по музыке, поскольку для нас она очень важная часть. Мы за старый добрый бункерный андеграунд, который играл в сквотах, подвалах. Сегодня, правда, он перебирается на площадки заведений, где доселе ничего такого и не слышали, где выступали Алла Пугачева или Филипп Киркоров. Ну это я шучу.



— Бродский, техно — это выглядит как конфетка...

Сергей Наумчик: Именно так. Как не печально бы звучало, но люди чаще реагируют на обертку. Они готовы схавать Бродского и техно. Такая публика нас лично очень печалит.

— Ну все же «хавать» Бродского без ущерба для «психики», я так иронизирую, нельзя. Наступает какой-то момент слома, когда уже начинается революция — почти как в 1917 году, когда в народ проникали новые установки идеалов, а потом в один момент просто взорвались все — даже обыватели.

Кирилл Ki.Mi: Сегодня время, когда люди хотят ОТЖЕЧЬ. Человек приходит в бар, чтобы организовать впечатления с немалым количеством алкоголя. Ему не нужно напрягать извилины. Если, конечно, какие-то внутренние процессы произойдут, уверен, жить станет всем гораздо лучше. А так — я вижу обычно 99% плагиата в искусстве вокруг. Простой копирайт.

Сергей Наумчик: Или копипастом. Но я лично не любитель вести разговоры про всякие революции. Творчество — либо есть, либо нет. Оно не должно просто зацикливаться на материализме. Или нести какую-то деструкцию, поскольку это, в общем, уже тогда не искусство, а пропаганда.

Кирилл Ki.Mi: Нет творца в отечестве.....

— Про пророка в отечестве хорошо сказано. И кто поменяет путь?

Сергей Наумчик: Это — выбор свободного человека. Втолковать и насадить задачи нет. Мы просто покажем. А уж кто выберет — решит сам.






Tags: Поэзия
Subscribe

  • Живому журналу – 25 лет

    Живому журналу – 25 лет #ЖЖ25 . Ничего себе. Четверть века эта площадка живет, умирает и продолжает работу. В моем блоге…

  • День Рождения

    Привет! Мой любимый ЖЖ! Вот мне и 35! Последний год официальной молодости) Когда я начал сюда писать мне было 19 лет! Как быстро бежит время) Год…

  • Денис Балин. Поэма «Новости»

    Журнал поэзии Prosōdia публикует поэму «Новости» Из комментария к публикации редакции журнала: Замысел поэмы основан на…

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments