denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

ИЗ ИСТОРИИ ЛОНДОНСКОГО МЕТРО

Из всех видов городского транспорта - метро самый удобный и быстрый. Очень люблю ездить на метро и когда нет возможности добраться до места с помощью метрополитена, могу даже не поехать. И дело не в том, что нет автомобиля, просто реально в Санкт-Петербурге достаточно хорошее метро и мне больше нравиться пользоваться именно им. Мой любимый транспорт появился именно 10 ноября, сегодня расскажу не много об этом событии и несколько интересных фактов связанных с дальнейшей историей.

150 лет назад в Лондоне открылась первая в мире линия метро.

Лондонское метро - самое старое в мире. В 1863 году была открыта первая линия — фирмой Metropolitan Railway была построена ветка так называемой внеуличной железной дороги. Длина линии метрополитена составляла 3,6 км. На всем протяжении линии находилось семь станций. Железнодорожная линия метрополитена предназначалась для передвижения поездов с паровой тягой. Поезда работали на угле.





Копоть от угля доставляла мало удовольствия, делая пассажиров черными. И все же новый вид транспорта пользовался большой популярностью. В день открытия линии 10 января 1863 года метрополитеном с удовольствием воспользовались почти тридцать тысяч жителей британской столицы. Лондонское метро является одним из крупнейших в мире. Весь метрополитен разделен на тарифные зоны, всего их шесть. В зависимости от количества пересекаемых зон, варьируется и стоимость билета. Лондонское метро сегодня перевозит около миллиарда пассажиров в год, а длина путей превышает 250 миль (около 410 километров). Подземка соединяется с различными железнодорожными службами и развозит пассажиров в близлежащие районы. К системе Лондонского метро относится и беспилотное «Легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы.


ИСТОРИЯ ЛОНДОНСКОГО МЕТРО

В 1846 году лондонец Чарльз Пирсон представил королевской комиссии железных дорог прект нового вида транспорта - подземной железной дороги. В то время не было еще ни автобусов , ни машин, а в качестве общественного городского транспорта использовались конки ( предок современных трамваев ). Строительство первого в мире метро началось в Лондоне в 1860 году : на Euston Square был прорыт первый тоннель. Компания, которая занималась этим проектом, называлась "Метрополитен". Линию открыли в 1863 году. На линии было 7 станций, ее длина составила 3,5 км, поездка длилась 33 минуты. Освещение в вагонах было газовое, что вполне нормально для XIX века. Вагонов в составе поезда было 4, их тянул локомотив, наполняя туннель дымом и паром. Со временем технический прогресс сделал свое дело и метро электрофицировали. Но несмотря на развитие, в Лондонском метро и сейчас можно увидеть элементы еще того самого первого метро, например, деревянные эскалаторы.



Сейчас метро британской столицы является самым-самым по нескольким факторам:

Самое старое в мире;
Самое большое колличество закрытых станций ( 40 "станций - призраков");
Самое "легендарное" - за столь длительную историю лондонское метро обросло множеством легенд и страшилок.
Лондонцы пугают друг друга историями о подземщиках, которые живут глубоко под Северной линией и почти не выходят на поверхность. Они забыли родной язык, а питаются мышами, голубями, крысами, объедками. Иногда лакомятся уснувшими пассажирами. Полагают, что подземщики - предки нищих, бомжей и прочих сомнительных личностей, обосновавшихся в метро еще в позапрошлом веке.



По одной из городских легенд, в процессе строительства некоторых станций метро, рабочие разрыли могильники с жертвами средневековых эпидемий чумы. В те далекие времена покойников собирали по вымершему городу и просто сваливали в залитые известью ямы. И вот теперь , не погребенные по христианскому обряду, мертвецы бродят по лондонским метротоннелям и наводят ужас на все живое, попадающееся им на пути.

Призраки Лондонского метро

Одной из самых известных множеством привидений является станция Элдгейт на кольцевой линии. Аномальные явления там случаются регулярно, о чем можно прочесть в станционном вахтенном журнале.
Пассажирам, проезжающим остановку Южный Кинсингтон, чудится поезд - призрак, пропавший там в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в которм был один машинист, направлялся в депо. Но после того, как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.
Те, кто недавно вернулся из Лондона, рассказывают о привидениях - жертвах террактов последнего времени. Они просятся в вагоны на перегоне Олдгейт - Эджвер - роуд.

Есть и "персональные привидения", появляющиеся в отдельных местах. Так, на закрытой в 1994 году станции Элдвич часто видят призрак Певицы. Пассажиров тень актрисы почти не беспокоит, однако, уборщики в туннелях и станциях всегда пугались фигуры, которая ходит ночью по туннелям и следам, которые после этого остаются. Говорят, что это призрак когда - то бывшей очень известной актрисы. Эта актриса скучает по сцене и овациям публики. Раньше на этой станции метро был театр. Однажды ей показалось, что зрители аплодировали слишков вяло на спектакле, и сразу после его окончания она пошла в метро и там покончила с собой.


Рабочие, которые строили станцию Бэнк в прошлом столетии, делали спирт, под названием"Black Nun", что переводится как "Черная монашка". Филипп Витихеад, брат настоящей монахини, был в этом деле торговцем. Его казнили за подделывание в 1811 году. Но его сестра, монахиня Сара, каждый вечер в течении 40 лет после этого, одевала черное и приходила на станцию ждать брата, пока не умерла сама. Говорят, что она до сих пор ходит по платформам и ищет его.
По другой версии, Сара была сестрой кассира-растратчика, казненного по решению суда. Призрак абсолютно безобиден: к пассажирам не пристает, лишь бродит по платформам в поисках своего брата.

Энн Нейлор училась на изготовителя шляп. Но ее убили учитель со своей дочерью. Это было в 1758 году. До сих пор ее призрак рыдает где-то в тоннеле. Люди утверждают, что слышат ее крики, отзывающиеся эхом по всей станции Фэррингдон. Этот призрак прозвали "кричащая Энн". Почему своим пристанищем Энн выбрала именно метро - загадка.

Высокого человека, одетого в пальто, в шляпе и перчатках, видят люди на станции Ковент Гарден с 1950 - х годов. Когда он появился в комнате отдыха, служащие потребовали пренести свое место работы. Они были очень напуганы.
Призрак, как предполагается, это актер Уильям Террисс, которому сделали смертельное ранение в декабре 1897 года. Уильям регулярно посещал магазин пекаря, который стоял на месте, где сегодня находится станция метро. В тот роковой день он имел неосторожность зайти в магазин, который в тот момент грабили. Актер получил пулю и умер.

Но самые захватывающие сцены разыгрываются на закрытой с 1933 года станции "Британский музей". Здесь разгуливает древний египтянин. В прежние времена одна лондонская газета предлагала награду смельчаку, который провел быночь на станции, а в комедийном триллере "Бульдог Джек" фигурировал секретный ход из Египетского зала музея прямо в метро.









Tags: Интересное, История, Страны мира
Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments