Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями.
Если плач -- не жалели соли мы.
Если пир -- сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.
Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.
Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков.
Зазвенит сердце под рубашкою.
Второпях врассыпную вороны.
Эй! Выводи коренных с пристяжкою
И рванем на четыре стороны.
Но сколько лет лошади не кованы,
Ни одно колесо не мазано.
Плетки нет. Седла разворованы.
И давно все узлы развязаны.
A на дожде все дороги радугой!
Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Так, значит, все. Заряжай, поехали!
Загремим, засвистим, защелкаем,
Проберет до костей, до кончиков.
Эй, братва! Чуете печенками
Грозный смех русских колокольчиков?
Век жуем матюги с молитвами.
Век живем, хоть шары нам выколи.
Спим да пьем сутками и литрами.
Не поем. Петь уже отвыкли.
Долго ждем. Все ходили грязные,
Оттого сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство-то честные, хорошие.
И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.
И в груди -- искры электричества.
Шапки в снег -- и рваните звонче.
Рок-н-ролл -- славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
Александр Башлачёв

БАШЛАЧЕВ Александр Николаевич (27.05.1960, Череповец – 17.02.1988, Ленинград) – поэт, композитор, певец. Родился и вырос в Череповце. После окончания факультета журналистики Свердловского университета работал в череповецкой газете «Коммунист». Сочинял стихи и песни, некоторые для местной группы «Рок-сентябрь». Ранние песни Башлачева написаны под влиянием А. Галича, В. Высоцкого, М. Науменко. В 1984 приезжает в Ленинград, вступает в ленинградский рок-клуб, знакомится с Б. Гребенщиковым, К. Кинчевым и другими. Последующие три года ведет жизнь бродячего музыканта, работает дворником, кочегаром. Выступает на квартирах, изредка в залах и на фестивалях «альтернативной культуры» (Ленинград, Черноголовка, Свердловск). Выступал с купленной еще в студенческие годы акустической гитарой, не соглашался записываться в «электрическом» варианте.
В течение 1984-1987 годов Башлачев создал около шестидесяти песен. Наиболее полно они были представлены в его «концерте для голоса с душой», состоявшемся в Москве, в Театре на Таганке 27 января 1986 (последний раз, за месяц до смерти, сольный концерт Башлачева прошел в Москве, в ДК МЭИ). На Таганке прозвучали песни, связанные как бы в единый цикл. Открывшая концерт «Посошок» подводила к знаменитой программной песне «Время колокольчиков», затем следовали известная «Петербургская свадьба» и наиболее загадочные песни: «Случай в Сибири», «Лихо», «Мельница». Они подводили к развернутой восемнадцатиминутной «Егоркиной балладе». Взрыв веселых и злых песен «Подвиг разведчика», «Слет-симпозиум» – переходил в песни-размышления «Тесто», «Сядем рядом», «Как ветры осенние», а завершала цикл маленькая поэма «Ванюша».
Как одно из самых ярких явлений отечественной рок-культуры оценен посмертно. В 1997-1998 годах в четырех альбомах вышли все произведения Башлачева, кроме того, альбомы «Третья столица», «Вечный покой», «Первый концерт в Москве».
Journal information