1) При строительстве нового театра использовались технологии, которые ранее на практике уже применялись, например, в лондонском Ковент-Гарден, Королевской опере Копенгагена, парижском театре Шатле. Фасад сделан из бежевого юрского мрамора, самая высокая точка здания имеет семь этажей, самое низкое – два. Так же, за стенами спрятаны три подземных этажа и парковка, рассчитанная на 93 автомобиля.
2) Объем зала — около 18 000 м3 и позволяет вместить 2000 человек, для сравнения, вместимость зала в Мариинке-1, составляет 1110 посадочных мест. Как было принято еще в театрах 18-19 века, чтобы получить наилучшую акустику и прекрасный обзор, современный зрительный зал, имеет форму подковы и три яруса балконов.
3) Кстати, считается, что слушать оперу предпочтительней на третьем ярусе (здесь лучше акустика), а смотреть балет - в бельэтаже (на этом уровне хорошо виден рисунок танца).
4) Все технические зоны работают автономно, главную, одну из репетиционных и арьерсцену, можно объединять или использовать по отдельности. Это дает возможность компактно и одновременно разместить декораций не менее 4-х спектаклей. Вспомогательные помещения, способны разместить 1000 сотрудников театра. Всего, репетиционных залов в театре четыре: для балета, оперы, хора и оркестра.
5) При необходимости, можно вести трансляцию спектаклей в интернете, для этого имеется аудио- и видеосистема.
6) Оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов и может в зависимости от состава оркестра, подниматься или опускаться при помощи трех подъемных платформ.
7) Максимальная площадь ямы – 170 м2. В 70-е годы прошлого века, когда происходила реконструкция в историческом здание, под полом оркестровой ямы обнаружили слой битого хрусталя, который, как выяснилось, использовали в 19 веке, чтобы улучшить акустику зала. В наши дни, для улучшения акустики в зале, устанавливают специальные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров.
8) Фойе двухуровневое и облицовано ониксом с иранского месторождения, площадь покрытия 4 тыс. квадратных метров. Все надземные уровни здания соединяет уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра.
9) В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски».
10) Новая площадка, Мариинка-2, станет частью большого комплекса, включающего в себя здание Мариинского театра, расположенное на другом берегу канала, и Концертный зал, открытый в 2006 году.
11) Как дополнительную площадку, предполагается использовать амфитеатр, расположенный на крыше и способный вместить 200 человек. Его подготовят для летних концертов, а так же, он будет задействован во время фестиваля «Звезды белых ночей» в период белых ночей.
12) Валерий Гергиев (художественный руководитель Мариинского театра):
“Делать копию Мариинского театра или театра «Ла Скала» было глупо и немыслимо. Нужен был невероятно революционный проект, который, может быть, взорвёт весь город. Россия получила один из лучших театров в мире. Доказать, что он таковой, — прежде всего дело коллектива. Уже дело чести для нас и принципа — наполнить этот театр настоящим содержанием. Я не думаю об архитектурных критиках, я думаю о Глинке, о Шостаковиче и Стравинском, о том, как ярко представить их бессмертные произведения на второй сцене.”
Journal information