Жители небольшого горного села на Львовщине, в котором проживает семья Василия Попика (имена и фамилии фигурантов дела изменены), потрясены случившимся. Соседа, которого они хорошо знают, обвинили по статьям «Изнасилование» и «Растление несовершеннолетних». И что самое дикое, он совершил преступления в отношении... родных дочерей.
— Василий признался во всем, но в эту грязь все равно не верится, — говорит сосед осужденного Петр. — У него многодетная семья — шестеро детей. Старшей дочери 12 лет, младшей — всего три годика. Чтобы прокормить такую ораву, отец трудится с утра до ночи. Официальной работы у нас нет уже много лет. Так что живут Попики со своего огорода. Да еще Василий нанимается к односельчанам на сельскохозяйственные и строительные работы. А хозяева рассчитываются с ним традиционно едой и самогонкой. Вот и стал он злоупотреблять выпивкой.
— Василий мужчина спокойный и работящий, — замечает соседка Мария. — Семья тихая, верующая, в церковь ходят. Да, алкоголем он злоупотреблял, но в селе среди мужиков нет трезвенников. Пьют от безработицы, нищеты, безысходности. Однако кровосмешения у нас еще никогда не было!
О страшной тайне Василия стало известно случайно. В этот день он помогал односельчанину, после работы выпил и отправился домой спать на сеновале. Спустя время в сарай зашла жена и обнаружила супруга с... 12-летней дочерью Лидой.
— Дочка сама ко мне пришла, поцеловала, раздела и вступила со мной в интимные отношения. Это она меня изнасиловала! — уверял Василий следователей. — Я пытался объяснить жене, что подобное произошло первый и последний раз, но она не слушала. Закричала, что никогда меня не простит, и побежала в милицию писать заявление. Тогда я махнул рукой и лег опять спать.
Как потом выяснилось, мужчина развращал старшую дочь уже... несколько месяцев. И не только ее. Жена потом вспомнила, что как-то зашла в темную комнату и увидела лежавших на диване супруга и восьмилетнюю дочь Марию.
— Муж заверил, что они только разговаривали, но на следующий день дочка мне призналась, что папа везде ее трогал, — говорит супруга осужденного. — Однако Василий клялся, что это не так, я поверила, не стала обращаться в милицию и забыла о том случае. Правда, иногда спрашивала Марию, пристает ли к ней папа, но девочка уверяла, что нет. То же самое твердили и другие дочери...
— Пьяный отец насиловал меня два месяца почти каждый день, — призналась, плача, 12-летняя Лида. — При этом папа всегда применял силу — закрывал мне рот ладонью, рвал одежду. Я сопротивлялась и плакала, но справиться с ним не могла. Папа все время угрожал, что если расскажу о происшедшем маме, то он меня очень сильно побьет, отрежет руки и ноги. А чтобы я это хорошо запомнила, бил каждый день.
Маленькая Мария тоже подтвердила, что отец, говоря юридическим языком, совершал с ней развратные действия.
Семья Попик как многодетная состоит на учете в службе по делам семьи и молодежи Турковской районной администрации. Во время неоднократных плановых проверок, по уверениям чиновников, никаких нарушений выявлено не было, родители были трезвы, дети накормлены, ухожены. Никто из них на отца не жаловался.
На суде Василий каялся и повторял: «Это водка виновата в том, что я насиловал своих маленьких дочерей! Напивался до такого состояния, что ничего не помнил и не соображал!»
Турковский районный суд Львовской области приговорил 36-летнего местного жителя, насиловавшего родных дочерей, к 12 годам лишения свободы
Journal information