denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Уникальный случай в российской экономике

Нашу экономику в ближайшем будущем ждет серьезное потрясение. В этот раз, правда, хорошо обдуманное и спланированное. А главное, в кои-то веки позитивное.

Breaking The Bank

На совещании у Путина на днях обсуждался вопрос о том, что б немного распотрошить Фонд национального благосостояния. В рамках закона, не более 40%. Поддержали идею все присутствовавшие. Благо, не было Кудрина, который наверняка оказался бы против, не любил экс-министр финансов тратить денежки.

Причина того, что президент поднял вопрос об использовании средств из ФНБ вполне очевидна.

Мировая экономика пребывает довольно долгое время в состоянии неустойчивости, и надолго ли такое положение дел сохранится, неизвестно. При таком раскладе держать средства в ценных бумагах и на валютных счетах опасно. Соответственно, деньги надо вкладывать в страну, тем более, что назрел уже ряд проектов, которые требуют обширных инвестиций, а взять их неоткуда. Федеральный бюджет на это не рассчитан, да и у бизнеса, как у отечественного, так и у иностранного таких денег нет (хотя 9 млрд иностранного капитала в Фонд прямых инвестиций все же удалось привлечь), не говоря о том, что яиц им на подобные инвестиции не хватит. Надеяться приходится только на государство, и вот оно таки дозрело до того, что б разбить свинью-копилку.

Среди проектов, в которые Путин предложил вкладываться, модернизация Транссиба, БАМа, строительство ЦКАД и др. Насколько я помню, некоторое время назад всерьез обсуждалось строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, однако про это не говорилось на совещании. В принципе, понятно почему. На этот вопрос свет пролил Шувалов:

— Знаете,— признался Игорь Шувалов,— эта дорога стоила сначала 800 млрд руб., а теперь 1,03 трлн руб. Это не очень хорошо. Чем, какой цифрой это закончится, кто-нибудь знает?

Вице-премьер не считает магистраль точкой роста экономики. Собственно, развитию страны этот проект не поспособствует, хотя и улучшит немного транспортную инфраструктуру. В любом случае, это не приоритетная задача. Если уж говорить о транспорте, то куда выгоднее было бы софинансировать из ФНБ на развитие московского авиаузла. Речь идет о создании четвертого аэропорта, потому что нынешние три с пассажиропотоком справляются с трудом. И вот только не надо возмущаться, что Москва опять все средства съест. На МАУ реально можно заработать, а времена бессмысленных, хоть и великих романтических строек, ушли вместе с мечтой о социализме. Сочи себя явно не оправдали. Ну, либо оправдают через дцать лет.

В любом случае, список реципиентов ещё не утвержден, а на деньги ФНБ претендуют такие проекты как: разработка Элегестского угольного месторождения, "Ангарско-Енисейский кластер", несколько проектов "Россетей" (на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге и по жилищному строительству) и даже два проекта по зарубежным АЭС "Росатома" в Турции и Финляндии и многие другие. Так что, выбрать есть из чего.

Пока ясны два момента. Первый, средства из ФНБ точно будут инвестировать в страну и точно в объеме не превышающем 40%. Второй, претенденты на софинансирование из фонда будут проходить очень жесткий кастинг, так что есть шанс, что денежки пойдут на действительно благое дело. Случай в современной экономической истории России уникальный.


Tags: Общество, Политика, Россия
Subscribe
promo denis_balin april 27, 2016 07:00 197
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →