denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Глоток "русско-китайского пороха" для американских пилотов

Видел недавно репортаж на «Первом», как американский «Боинг 747 Dreamlifter» промахнулся мимо военной авиабазы и сел на небольшой частный аэродром, распихав местные стайки «Сессен». Во смеху-то!



Представьте, к вам на задний двор вкатывается такая штука, и пилот спрашивает классический вопрос: «Куда ставить-то?»

Опять, не успел наш Боинг упасть, у америкосов тоже вот промахнулся. Автоматика не сработала. Видимо, аэродромы, с точки зрения пилотов, оказались похожи! Автоматика могла бы помочь не допустить глупой ошибки, она должна стать сложнее и заставить человека полагаться на себя больше. Ведь в первые минуты после посадки пилот 747-го не мог сообщить даже своих координат. Это как в старом анекдоте: «Идея! Идея! Идея нахожусь?»


Вот, промах можно увидеть визуально. Слева военная авиабаза Макконел, куда он должен был сесть и частный аэропорт Джабара, куда он собственно втиснулся на своем «длинномере».



И это, не первый, и, видимо, не последний случай, когда автоматика не дружит с головой и наоборот. Причина в том, что все мобильные приборы, навигаторы и прочее оборудование зависимо от других платформ. То есть, чтобы ориентироваться в пространстве, как человеку нужна визуальная опора, так и технике нужны различные «маячки» и прочие «радио буйки».

Как в случае с этой ошибкой пилотов «дримлифтера», так и сбоем в истории с казанским Боингом произошел отказ автоматики заводившей машину на посадку по спутникам GPS. В Казани вообще все «сэкранировало» фатально. Одной из основных версий ведь является, то что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Учитывая, то что они летели на автопилоте, получается, что автомат не вписался в полосу, пилоты занервничали, пошли на второй круг и не справились с управлением.

Именно эту проблему независимости техники сейчас у нас решают совместно концерн Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и китайская группа AVIC Avionics Systems. Задача состоит в том, чтобы разработать перспективный комплекс радиоэлектронного оборудования. Скептиков, не верящих в «китайское», могу успокоить, все будет происходить на базе входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро, а это символ нашей военной надежности.



Речь идет о независимой от других «платформ» и помех системе. То есть, автоматика на самолетах с таким комплексом приборов сможет отрабатывать навигацию, ориентацию и стабилизацию самолета в пространстве независимо от сигналов со спутников GPS. Короче, говоря простым языком, будет думать своей головой без подсказок со стороны.

С проблемами «сходящей с ума автоматикой» в отсутствии «внешних ориентиров», например, часто сталкиваются пилоты, летающие в горных районах и других сложных географических условиях или при экстремальном подавлении этих сигналов. В общем, КРЭТ собирается «научить» технику быть независимой не только от человека, но и от другой техники, которая тоже не всегда надежна, как и человек.

Tags: Мнение, Россия, США, Тем временем в мире
Subscribe
promo denis_balin april 27, 2016 07:00 197
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →