?

Log in

No account? Create an account

Денис Балин

На планете Земля


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Глоток "русско-китайского пороха" для американских пилотов

Видел недавно репортаж на «Первом», как американский «Боинг 747 Dreamlifter» промахнулся мимо военной авиабазы и сел на небольшой частный аэродром, распихав местные стайки «Сессен». Во смеху-то!



Представьте, к вам на задний двор вкатывается такая штука, и пилот спрашивает классический вопрос: «Куда ставить-то?»

Опять, не успел наш Боинг упасть, у америкосов тоже вот промахнулся. Автоматика не сработала. Видимо, аэродромы, с точки зрения пилотов, оказались похожи! Автоматика могла бы помочь не допустить глупой ошибки, она должна стать сложнее и заставить человека полагаться на себя больше. Ведь в первые минуты после посадки пилот 747-го не мог сообщить даже своих координат. Это как в старом анекдоте: «Идея! Идея! Идея нахожусь?»


Вот, промах можно увидеть визуально. Слева военная авиабаза Макконел, куда он должен был сесть и частный аэропорт Джабара, куда он собственно втиснулся на своем «длинномере».



И это, не первый, и, видимо, не последний случай, когда автоматика не дружит с головой и наоборот. Причина в том, что все мобильные приборы, навигаторы и прочее оборудование зависимо от других платформ. То есть, чтобы ориентироваться в пространстве, как человеку нужна визуальная опора, так и технике нужны различные «маячки» и прочие «радио буйки».

Как в случае с этой ошибкой пилотов «дримлифтера», так и сбоем в истории с казанским Боингом произошел отказ автоматики заводившей машину на посадку по спутникам GPS. В Казани вообще все «сэкранировало» фатально. Одной из основных версий ведь является, то что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Учитывая, то что они летели на автопилоте, получается, что автомат не вписался в полосу, пилоты занервничали, пошли на второй круг и не справились с управлением.

Именно эту проблему независимости техники сейчас у нас решают совместно концерн Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и китайская группа AVIC Avionics Systems. Задача состоит в том, чтобы разработать перспективный комплекс радиоэлектронного оборудования. Скептиков, не верящих в «китайское», могу успокоить, все будет происходить на базе входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро, а это символ нашей военной надежности.



Речь идет о независимой от других «платформ» и помех системе. То есть, автоматика на самолетах с таким комплексом приборов сможет отрабатывать навигацию, ориентацию и стабилизацию самолета в пространстве независимо от сигналов со спутников GPS. Короче, говоря простым языком, будет думать своей головой без подсказок со стороны.

С проблемами «сходящей с ума автоматикой» в отсутствии «внешних ориентиров», например, часто сталкиваются пилоты, летающие в горных районах и других сложных географических условиях или при экстремальном подавлении этих сигналов. В общем, КРЭТ собирается «научить» технику быть независимой не только от человека, но и от другой техники, которая тоже не всегда надежна, как и человек.


promo denis_balin april 27, 2016 07:00 198
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…

leghe 27 ноября, 2013
Доброе утро!

ognnik 27 ноября, 2013
хоть бы у КРЭТ все получилось

nekorol 27 ноября, 2013
В плане авиационных технологий Россия всегда была примером для остальных. КРЭТ- концерн с мировым именем. Их продукцией пользуются крупнейшие авиапроизводители)

dslavd 27 ноября, 2013
Надеюсь, что в моем дворе такое не приземлится.

xoffmi 27 ноября, 2013
А было бы действительно странно. А помните ту историю, когда самолет "сел" на Ленинском около Румянцево?

drunk_men 27 ноября, 2013
Вот вроде бы самолеты самый безопасный транспорт, а все равно, на поезде, как-то спокойнее)

hamidor 27 ноября, 2013
Вы знаете, я бы так не сказал. Мне вот все-таки самолетом спокойнее. Поезда чаще с рельс сходят.

tabu_shepotom 27 ноября, 2013
да, наши старые самолеты совсем не радуют(

gerasim_100 27 ноября, 2013
А причем здесь наши старые самолеты. Беда произошла не с нашим старым, а с заморским, достаточно новым самолетом. Начало эксплуатации, если не ошибаюсь, 2008 год.

baltik2010 27 ноября, 2013
хорошо, если техника исправно страхует людей, но не всегда техника сама бывает исправна!

bez_liza 27 ноября, 2013
К сожалению, вы правы. Иногда подобные случаи заканчиваются жутчайшими катастрофами. Для этого КРЭТ и работает над техникой, чтобы она не подводила.

petr_velikij 27 ноября, 2013
серьезная проблема!

dymontiger 27 ноября, 2013
Ничего страшного, бывает)

mercantily 27 ноября, 2013
это да, все мы люди, все мы ошибаемся!

livejournal 27 ноября, 2013
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

a_gamilkar 27 ноября, 2013
Из цикла: "А знаешь, почему у нас детей нет? Потому что ты мазилаааа!" (с)

nekorol 27 ноября, 2013
В одном случае может не появится ребенок (и можно повредить некоторые органы), а в случае промаха пилота- последствия сильнее)

hard_maestro 27 ноября, 2013
Сильно промахнулся..ага))

bez_liza 27 ноября, 2013
Ну да) 13 километров довольно неплохая дистанция, даже для такого огромного самолета.

gorini44 27 ноября, 2013
Автоматика делает жизнь проще, но и беспомощнее в случае отказа.

hamidor 27 ноября, 2013
Я вот все думаю как люди с электроплитами дома выживают, когда отключают электричество? Чайник - электрический, холодильник - не работает, а если еще и батареи, так вообще помереть можно.

ovenchik 27 ноября, 2013
Ого, как все сурово...

alionushka1 27 ноября, 2013
Да, на злектроннику слепо полагаться нельзя, хорошо еще , что им удалось сесть!

hamidor 27 ноября, 2013
Учитывая размер махины и длину посадочной полосы... Да, удивительно.

glavmech 27 ноября, 2013
главное удачно сел.