Глоток "русско-китайского пороха" для американских пилотов
Видел недавно репортаж на «Первом», как американский «Боинг 747 Dreamlifter» промахнулся мимо военной авиабазы и сел на небольшой частный аэродром, распихав местные стайки «Сессен». Во смеху-то!

Представьте, к вам на задний двор вкатывается такая штука, и пилот спрашивает классический вопрос: «Куда ставить-то?»
Опять, не успел наш Боинг упасть, у америкосов тоже вот промахнулся. Автоматика не сработала. Видимо, аэродромы, с точки зрения пилотов, оказались похожи! Автоматика могла бы помочь не допустить глупой ошибки, она должна стать сложнее и заставить человека полагаться на себя больше. Ведь в первые минуты после посадки пилот 747-го не мог сообщить даже своих координат. Это как в старом анекдоте: «Идея! Идея! Идея нахожусь?»
Вот, промах можно увидеть визуально. Слева военная авиабаза Макконел, куда он должен был сесть и частный аэропорт Джабара, куда он собственно втиснулся на своем «длинномере».

И это, не первый, и, видимо, не последний случай, когда автоматика не дружит с головой и наоборот. Причина в том, что все мобильные приборы, навигаторы и прочее оборудование зависимо от других платформ. То есть, чтобы ориентироваться в пространстве, как человеку нужна визуальная опора, так и технике нужны различные «маячки» и прочие «радио буйки».
Как в случае с этой ошибкой пилотов «дримлифтера», так и сбоем в истории с казанским Боингом произошел отказ автоматики заводившей машину на посадку по спутникам GPS. В Казани вообще все «сэкранировало» фатально. Одной из основных версий ведь является, то что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Учитывая, то что они летели на автопилоте, получается, что автомат не вписался в полосу, пилоты занервничали, пошли на второй круг и не справились с управлением.
Именно эту проблему независимости техники сейчас у нас решают совместно концерн Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и китайская группа AVIC Avionics Systems. Задача состоит в том, чтобы разработать перспективный комплекс радиоэлектронного оборудования. Скептиков, не верящих в «китайское», могу успокоить, все будет происходить на базе входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро, а это символ нашей военной надежности.

Речь идет о независимой от других «платформ» и помех системе. То есть, автоматика на самолетах с таким комплексом приборов сможет отрабатывать навигацию, ориентацию и стабилизацию самолета в пространстве независимо от сигналов со спутников GPS. Короче, говоря простым языком, будет думать своей головой без подсказок со стороны.
С проблемами «сходящей с ума автоматикой» в отсутствии «внешних ориентиров», например, часто сталкиваются пилоты, летающие в горных районах и других сложных географических условиях или при экстремальном подавлении этих сигналов. В общем, КРЭТ собирается «научить» технику быть независимой не только от человека, но и от другой техники, которая тоже не всегда надежна, как и человек.
Представьте, к вам на задний двор вкатывается такая штука, и пилот спрашивает классический вопрос: «Куда ставить-то?»
Опять, не успел наш Боинг упасть, у америкосов тоже вот промахнулся. Автоматика не сработала. Видимо, аэродромы, с точки зрения пилотов, оказались похожи! Автоматика могла бы помочь не допустить глупой ошибки, она должна стать сложнее и заставить человека полагаться на себя больше. Ведь в первые минуты после посадки пилот 747-го не мог сообщить даже своих координат. Это как в старом анекдоте: «Идея! Идея! Идея нахожусь?»
Вот, промах можно увидеть визуально. Слева военная авиабаза Макконел, куда он должен был сесть и частный аэропорт Джабара, куда он собственно втиснулся на своем «длинномере».
И это, не первый, и, видимо, не последний случай, когда автоматика не дружит с головой и наоборот. Причина в том, что все мобильные приборы, навигаторы и прочее оборудование зависимо от других платформ. То есть, чтобы ориентироваться в пространстве, как человеку нужна визуальная опора, так и технике нужны различные «маячки» и прочие «радио буйки».
Как в случае с этой ошибкой пилотов «дримлифтера», так и сбоем в истории с казанским Боингом произошел отказ автоматики заводившей машину на посадку по спутникам GPS. В Казани вообще все «сэкранировало» фатально. Одной из основных версий ведь является, то что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Учитывая, то что они летели на автопилоте, получается, что автомат не вписался в полосу, пилоты занервничали, пошли на второй круг и не справились с управлением.
Именно эту проблему независимости техники сейчас у нас решают совместно концерн Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и китайская группа AVIC Avionics Systems. Задача состоит в том, чтобы разработать перспективный комплекс радиоэлектронного оборудования. Скептиков, не верящих в «китайское», могу успокоить, все будет происходить на базе входящего в КРЭТ Ульяновского конструкторского бюро, а это символ нашей военной надежности.
Речь идет о независимой от других «платформ» и помех системе. То есть, автоматика на самолетах с таким комплексом приборов сможет отрабатывать навигацию, ориентацию и стабилизацию самолета в пространстве независимо от сигналов со спутников GPS. Короче, говоря простым языком, будет думать своей головой без подсказок со стороны.
С проблемами «сходящей с ума автоматикой» в отсутствии «внешних ориентиров», например, часто сталкиваются пилоты, летающие в горных районах и других сложных географических условиях или при экстремальном подавлении этих сигналов. В общем, КРЭТ собирается «научить» технику быть независимой не только от человека, но и от другой техники, которая тоже не всегда надежна, как и человек.