denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

Отмыть авгиевы конюшни или «иногда они возвращаются»

«Построить свой бизнес, создать успешный старт-ап» – такой болтовни я наслушался за 20 лет. С юного возраста друзья мне рассказывали восхитительные истории про создание таких корпораций-монстров как Coca-Cola и KFC. Впечатляют, конечно, не только истории создания, но и гениальные стратегии, которые основатели будущих корпораций придумывали, сидя буквально за кухонным столом. А ведь кто-то берется поднимать из руин то, что давно списали со счетов. И иногда им даже удается вернуть былое величие некогда культовых и ныне разваленных компаний. Работа, согласитесь, еще более ювелирная, чем сотворить что-то с нуля. Много сказано в блогосфере про стартапы и прочую ерунду. А я бы хотел рассказать о настоящих фениксах, восставших из пепла. Или про то, как отмывались авгиевы конюшни. В общем, вы меня, надеюсь, поняли))



Настоящим Фениксом стала чешская автомобильная компания Skoda, один из неформальных поп-символов Чехии вместе с кружкой пива и мультяшным кротом. В советское время автомобили Skoda отличались высоким качеством, передовым дизайном и вообще были в авторитете. Все довольно резко поменялось в 1980-е, когда, вместо создания принципиально новых автомобилей, «шкодовцы» принялись кургузо модифицировать старый модельный ряд. Последним детищем умирающей «Skoda» стал «девяткообразный» Favorit. По всем законам жанра, после этого компания вместе со своими автособратьями Wartnurg и Trabant должна была отправиться в мир иной. Но нет. В 1996-м году на дорогах появилась симпатичная новая машина, чем-то напоминающая «Фольксваген Гольф». И, что удивительно, на новом авто красовалась позеленевшая эмблема «Skoda» - завод восстал из пепла. Впрочем, не самостоятельно, а с помощью Volkswagen, выступивших в роли Авгия. В 1991-м году «Фольксваген», по сути, выкупил «Шкоду». И не прогадал. Появившаяся в середине 1990-х годов Felicia стала чрезвычайно популярна среди автолюбителей – машина не уступала по качеству «фольксвагенам», но была значительно доступнее по цене. За последние 15 лет «Шкода» заняла прочное место в числе грандов мирового автопрома. Вот, что можно назвать удачным вложением.



Впрочем, «Фольксваген» восстанавливал из руин не только «гражданский» автопром. В середине 90-х на грани разрухи оказался культовый производитель элитных авто – Bugatti. В Европе и США в тот период мода на дорогие и эксклюзивные авто прошла, «новые русские» предпочитали более стандартные «бимеры» (BMW) и «мерины» (Mercedes). И, опять же, подсуетились немцы из «Фольксваген». Правда, такую «конюшню» отмыть было сложнее, учитывая среднюю стоимость одного выпущенного «Бугатти» автомобиля. Тем не менее, своего Volkswagen добился – в 2009-м году Bugatti Veyron был назван лучшим автомобилем десятилетия по версии Top Gear.



Есть и у нас примеры Авгиев и Фениксов. Например, концерн «Радиоэлектронные технологии», сокращенно – КРЭТ. Концерн объединил под своей эгидой более 90 предприятий по всей России, при том, что большинство из них на момент присоединения к КРЭТу были практически разрушены. Ни для кого не секрет, что период промышленного застоя 1990-х серьезно ударил по военным и гражданским предприятиям. Несколько лет назад в пустующие некогда могущественные организации КРЭТ начал инвестировать средства. И, надо сказать, чрезвычайно эффективно – Гособоронзаказ в прошлом году был успешно выполнен, а заводы, принадлежащие КРЭТу, радуют новыми разработками с завидным постоянством. И сейчас, по утверждению руководителя концерна Н. Колесова, КРЭТ направит на модернизацию региональных предприятий 80 миллиардов рублей. Так в Казани, Ульяновске, Нижнем Новгороде и других городах появятся современные предприятия XXI века с новейшим оборудованием и самыми продвинутыми технологиями. Инвестиции в предприятия, по замыслу руководства, повлияют на улучшение условий труда и развитие сложных технологий. Ну и, что немаловажно, зарплата в предприятиях тоже будет достойная. Учитывая, что часть «авгиевых конюшен» КРЭТом была успешно отмыта, по всей видимости, новый проект тоже окажется выигрышным, причем не только для концерна, но и для всей российской промышленности.



Ну, еще один отечественный пример чудесного перерождения – любимый многими телеканал «2х2». Сейчас многие тинейджеры будут удивлены, что их родители в юношеском возрасте тоже почитали этот канал. «2х2» появился в 1989-м году и к середине 1990-х был едва ли не главным молодежным телеканалом того периода. Там было все – клипы, мультфильмы, юмористические передачи, телешоу, реслинг, даже латиноамериканские сериалы. «Черные дни» «2х2» наступили в 1997-м, когда канал был сдвинут с третьей кнопки другим телепроектом – «ТВЦ». Причем удар оказался настолько сильным, что, просуществовав 2 месяца на дециметровых волнах, «2х2» тихо исчез из эфира. Вернулся знаковый канал только в 2003-м. И тогда эфир был наполнен отечественными клипами и «магазинами на диване». Былой славы канал не сыскал, и существование его скорее напоминало агонию. Положение спас холдинг «Проф-медиа», выкупивший коматозный именитый телеканал. И уже в апреле 2007 помолодевший и обновленный «2х2» вернулся в эфир, быстро набрав армию молодых поклонников, многих из которых и в проекте не было в период первого триумфа «2х лебедей».



В общем, иногда затраченные на авгиевы конюшни силы и средства дают ощутимый результат. Настолько ощутимый, что новые достижения компаний, порой, затмевают их же славное прошлое.

Tags: Интересное, История, Мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal