denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Плюс пять к репутации

Иногда невольно наблюдаешь картину, как в жизни популярных и респектабельных брендов наступает черная полоса, и принятие неэффективных решений серьезно сказываются на репутации. Следствием, как правило, становятся стереотипы, злобные насмешки и анекдоты. История показывает, что бывают и обратные случаи, когда правильный менеджмент поднимает предприятие с колен и возвращает ему былую славу. Возможно некоторые из вас уже догадались, что я имел ввиду историю именно нашей страны. Проблемы, которые наступили в жизни крупных отечественных производителей, были неминуемы в связи с развалом страны. Заводы и предприятия оказались на грани полнейшего развала. Политика страны была направлена на решение проблем глобального уровня, поэтому модернизация брендов, в особенности их имиджа и образа, оставалась задачей вторичной, да и не умели мы тогда правильно позиционировать себя на глобальном рынке. Это было особенно заметно на фоне успешно развитого запада.



Еще «вчера»популярный отечественный бренд КамАЗ создавал свою продукцию для Советского Союза. У предприятия не было задачи конкурировать на мировых рынках. После перестройки заводу пришлось в прямом смысле выживать, т.к. не проводилась модернизация производства, техника оказалось слабой и в конкурентной борьбе с аналогами проигрывала. А после пожара в 1993-м году на двигательном заводе предприятие вовсе могло закрыться. Сегодня им можно гордиться. Производится современная конкурентоспособная продукция, была организована команда КамАЗ-Мастер, успешно участвующая в ралли Париж-Дакар. Это здорово сказывается на имидже бренда и узнаваемости в мире. Сегодня 11% КамАЗа принадлежат западной компании Daimler. Да-да, той самой, что владеет Mersedes-Benz, Mitsubishi и гигантами электромобилестроения Tesla Motors. Сегодня разве что глупый человек, застрявший в середине 90-х посмеется над КамАЗом.



Первая декада постсоветского периода не оставила без внимания и нашего авиаперевозчика. «Аэрофлот» попал под несколько ударов реструктуризации, валютные махинации Березовского и прочее. Что бы прекратить черную полосу невезения, в 2000 году компания провела масштабный и очень успешный ребрендинг. Сегодня «Аэрофлот» – лучшая авиакомпания в России и в восточной Европе. Это в очередной раз доказали результаты рейтинга сайта Trip Advisor. Пользователи сайта сами выбирают лучшие отели, рестораны и достопримечательности. В этом году выбор туристов со всего мира пал на наш Аэрофлот. Причем, надо отметить, что на сайте голосуют реальные пользователи, которые разбираются в услугах, а не предвзятое корпоративное жюри. Сейчас отечественная авиакомпания, скорее даже сосредоточена на конкуренции с лучшими западными кампаниями, чем борьбой на внутреннем рынке, где на сегодняшний момент ей навязать конкуренцию довольно сложно.



С «волжским автомобильным заводом» тоже произошла кризисная неприятность. В 90х годах прошлого века за контроль над предприятием велась криминальная война. О модернизации модельного ряда речи не шло. Шутки над ВАЗом, «семёрами», «тазами» и «капсулами смерти» остались, но скорее среди тех, кто давно пересел на зарубежные авто и не интересуется успехами предприятия.



Смех смехом, но сегодня в модельный ряд ВАЗовцев легко конкурирует с тем же Renault, Hyundai и KIA. Разве что глупые стереотипы мешают поверить, что по оснащению, качеству и надежности продукция предприятия приблизилась к зарубежным производителям в своем сегменте. Renault и Nissan активно инвестируют в автоВАЗ и наладили плотное сотрудничество. Волжане участвуют в автогонках. Бандиты остались в прошлом.



В первую очередь мне не стыдно за наши «КамАЗ», «Аэрофлот» и «ВАЗ». Менеджмент и управление в этих кампаниях говорит о том, что проводится серьезная работа, как с точки зрения кадров, так и с точки зрения модернизации. Нам в свою очередь остаётся лишь работать над своим отношением. И не стоит списывать все на менталитет.

Tags: Мнение, Россия
Subscribe

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →