denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Categories:

Синявинские торфяные карьеры

Доброе утро! Погода что-то испортилась, но оно к лучшему, такую жару долго не выдержишь. Зато успел открыть купальный сезон, что для наших северных широт очень необычно. В основном, вода в наших местах прогревается, в лучшем случае, где-нибудь к концу июня. Но, прошлая неделя выдалась жаркой и мы решили не терять такую возможность. Многие помнят, что я собирал коллекцию памятников Ленину, но теперь решил перейти на пляжи Ленинградской Области. Буду стараться фотографировать каждый из них и показывать в каких условиях они находятся. На прошлой недели мы открывали сезон на торфяных карьерах возле дороги к Синявинским высотам. Когда-то торф был основным видом топлива для нашей 8 ГРЭС города Кировска и вот такое наследие тех времен нам досталось.

Сегодня, затопленные карьеры представлены в больших количествах на территории бывшей торфоразработки. Средний размер карьера 40 на 80 метров, глубина 30-40 см, но есть и достаточно большие экземпляры. Некоторые карьеры соединены протоками в единые водоемы.



На благодатной торфяной почве активно развивается всевозможная флора. По берегам плотно растут деревья.



В 30-е годы развивающейся промышленности Ленинграда требовалось все больше электроэнергии, пущенные в эксплуатацию к тому времени крупные электростанции уже не справлялись с возросшими энергетическими мощностями растущего города. В 1931 году на левом берегу Невы, напротив поселка Дубровка начинается строительство тепловой электростанции проектной мощностью 200 МВт. Электростанция впервые в СССР строится без применения импортного технологического оборудования и ориентирована на работу на кусковом торфе с расположенных поблизости Синявинской торфяной залежи и с Назиевского болота.



Конечно, сюда тоже часто приезжают местные и гости из Санкт-Петербурга. Тут хорошие места и отличная рыбалка.





Местные тоже чистотой не отличаются.



К началу Великой Отечественной войны практически все Синявинские болота были приспособлены для добычи кускового торфа: проведены мелиоративные работы, проложено большое количество внутримасивных узкоколейных путей (планировалось применение кольцевой схемы движения поездов), организована вся железнодорожная и административная инфраструктура.



К началу 80-х запасы торфа на Синявинских болотах начинают истощаться, Большая часть торфа на ГрЭС уже доставляется с других торфопредприятий области по широкой колеи, узкоколейка начинает потихоньку приходить в упадок. Большую часть подвижного состава раздают по другим предприятиям Ленторфа, а УЖД начинают разбирать. На месте бывших торфяных полей строится птицефабрика и начинают раздачу садовых участков. В 1993-1996 годах на ГрЭС 8 проводят модернизацию котельного хозяйства, основным видом топлива становиться газ, резервным – мазут, однако сохранена техническая возможность сжигания твердого топлива. Еще некоторое время ГрЭС в небольшом количестве потребляет топливный торф, но к концу 90-х окончательно от него отказалась.





Всем отличного дня!

Tags: Ленинградская Область, Утро, Фото
Subscribe
promo denis_balin april 27, 2016 07:00 197
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments