?

Log in

No account? Create an account

Денис Балин

На планете Земля


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Староладожский или Петровский канал вдоль Ладожского Озера

Доброе утро! Ладожское Озеро находится совсем недалеко от меня, примерно в 30 км. Странно, что я никогда не писал про него, надо это дело исправлять. Но начнем издалека, вначале, не большой пост про Ладожский, позднее Петровский или Староладожский канал. 117-километровый водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева, был построен в начале XVIII века. Конечные шлюзы расположены в Шлиссельбурге и Новой Ладоге. В начале XVIII века канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. После прокладки Новоладожского канала почти полностью зарос и пересох. Но остались еще места, по которым могут передвигаться не большие лодки. Вот так, он выглядит сегодня, наследие Великого Петра I:



Решение построить такой канал возникло из-за необходимости обойти Ладожское Озеро, которое отличается буйным нравом и мешало налаживанию нормальной торговли через Балтику с Европой.Переход судов по озеру являлся одним из самых трудных и небезопасных — частые штормовые ветра на Ладоге были причиной гибели большого множества кораблей с грузом. На тонувших судах, кроме купеческих товаров, проходивших транзитом в Балтийское море, перевозились товары, необходимые для интенсивно застраивающейся в то время северной столицы. Петербургу были необходимы в больших количествах продовольствие и строительные материалы.



Длина Староладожского канала по проекту составляла 111 км, он начинался около города Новая Ладога и заканчивался в Шлиссельбурге, в истоке Нева, где река берет своё начало из Ладожского озера. Канал проектировался без шлюзов, с глубиной на 2,1 м ниже уровня Ладожского озера. 19 сентября 1718 г. Петр I издаёт указ по проведению подготовительного этапа стройки. Для строительства каналов планировалось привлечь крепостных крестьян, солдат и вольнонаёмный люд. Первые наброски проектирования были сделаны лично Петром I . Работа по строительству началась 22 марта 1719 г. По слухам Петр I лично наполнил землёй первые три тачки и по дощатому настилу отвез их к месту будущей плотины.



Конечно, как и сам город Санкт-Петербург, этот канал построен на костях и бесплатном труде. После смерти Петра I на престол вступила Екатерина I , темпы работ на канале несколько замедлились. И только благодаря неустанным стараниям Миниха летом 1728 г. удалось вплотную приступить к работам на последнем участке канала – от реки Кобоны до Невы. Этот участок оказался самым трудным - грунты на этом участке были очень каменистыми. Из-за чего, лишь к ноябрю 1730 г. рытьё и отделка канала были завершены в Шлиссельбурге. Параллельно этому велись работы на уже готовом участке канала: в Кобоне появился шлюз, для выпуска судов из готового участка канала в Ладожское озеро, проводилось укрепление береговой полосы от сползания водоносных грунтов. Канал начали эксплуатировать, и постепенно окупать вложенные в его постройку средства. Карта канала Императора Петра Великого (1741-42):



22 октября 1730 г. строительство было закончено. Весной 1731 г. уже императрица Анна Иоанновна торжественно открыла весь канал целиком, лично разрыв лопатой перемычку (последнюю поперечную стенку) в Шлиссельбурге. По каналу начали ходить суда. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы.


promo denis_balin april 27, 2016 07:00 198
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…

sen_semilia 28 мая, 2014
Какой древний получается!

Доброе утро!
Хорошего дня!

denis_balin 28 мая, 2014
Спасибо! Взаимно! Да, достаточно древний)

fed_fish 28 мая, 2014
Скоро совсем зарастет и не увидим

valenki64 28 мая, 2014
Очень познавательно! Да и виды хороши) Тень от фотографа на первом снимке придаёт особый исторический антураж. Типа: "тени прошлого"! ))))))

denis_balin 28 мая, 2014
да, тень моя) но заметил её уже дома, а фотографий сделал мало, не удалять же фотку?)

sva_lana 28 мая, 2014
Раньше у нас дачка была рядом с этими каналами)
Доброе утро, Денис! Удачного денечка и прекрасного настроения))

ki_bella 28 мая, 2014
Грустное зрелище

kaban332_2 28 мая, 2014
Ага, мы еще тогда Европе нос изрядно утирали )))

vova_91 28 мая, 2014
Доброе утро. Удачного дня )

makedonskaya 28 мая, 2014
как историческое событие - очень интересно...

tani_y 28 мая, 2014
Как интересно! Спасибо!
              x_cccf4850
Всего самого доброго и хорошего!
Чистого мирного неба над головой!


Красота!

dymontiger 28 мая, 2014
С добрым утром! Удачного и веселого дня:)

grizzlynohead 28 мая, 2014
Красота то какая! Все таки наша природа прекрасна!

tiina 28 мая, 2014
Доброе утро! Отличного дня!

trayan_creator 28 мая, 2014
Как-то не очень ухоженно выглядит канал..

vakimov 28 мая, 2014
С добрым утром и хорошим днем.
Неплохо еще выглядит канал, построенный 300 лет назад

solma2010 28 мая, 2014
Красивый канал и замечательно снято!
Доброе утро,прекрасного дня и замечательного настроения=))