Я собрал показатели по расходам за последние годы с совершенно разных регионов страны – в хаотичном порядке, кто первым попался. Несмотря на географическую разность, тенденции вырисовываются схожие.
Итак, первой идет Самарская область.
Как видно, почти половина бюджета (40,7%) направляется на здравоохранение и социальное развитие. Это хорошо – больницы нужно ремонтировать, закупать новое оборудование. И вообще, любые социальные траты – это полезные траты. На образование идет 17,3%. Тоже сумма немалая. То есть с ликвидацией дураков все в порядке. А вот на дороги отдается всего 7,8% бюджета. Маловато будет для борьбы с извечной бедой.
Примерно схожая картина и в Республике Карелия. 71% всех средств бюджета идет на образование, здравоохранение и соцполитику. На дорожное хозяйство – всего 8%.
Калужская область. С образованием, медициной и социалкой здесь все в порядке. А вот расходов на дороги я вообще не вижу. Не исключено, что эти траты отнесли к ЖКХ. Впрочем, и на ЖКХ отведено маловато - не более 10%.
Псков. Дорог опять не вижу. Неужели у всех все в порядке с дорогами? Псковчане, что скажете? Зато вижу деньги на СМИ, проще говоря, на пропаганду)
Тверская область. Дорожное хозяйство – 9%. Хоть что-то.
Кемеровская область. Дороги тут тоже не считают за одну из российских бед, видимо. По крайней мере, в отдельную статью расходов не выделяют.
Липецк. 7% на дороги и 1% на развитие транспортной отрасли. Скудно. Но хотя бы так.
А потом мы еще удивляемся, что в стране нет дорог и почему мы часами стоим в пробках.
Кстати, а что в Москве с дорогами? Смотрим. На развитие транспортной системы столицы выделено 342,1 млрд рублей.
Это не только большая сумма в натуральном выражении, но и в процентном соотношении от общей суммы расходов бюджета - около 20%. Куда же идут эти деньги? Как пишет «Йод», на автодороги в 2015 году предусмотрено — 146,7 млрд, в 2014 году - 170,5. К концу текущего года планируется завершить крупнейшие дорожные проекты, к примеру, несколько развязок на МКАД и построить и отремонтировать 90 км дорог. Завершится и реконструкция Дмитровского шоссе, которую мэрия рассматривает в качестве главного дорожного проекта года. В следующем году продолжится строительство некоторых развязок, также запущены дорожные проекты в Новой Москве.
Кроме того, в последние годы рекордными темпами и с рекордными вложениями в Москве строится метро. В этом году стройкомплекс столицы открыл уже четыре новые станции, еще четыре должны быть открыты к концу года, а в 2015 году обещают аж 21 новую станцию. По плановому бюджету 2014 года, где на метро отводилось 140 млрд рублей, в 2015 году эта сумма должна вырасти и достичь 161,7 млрд.
Как видно, Москва тратит 20% бюджета на дороги и транспорт, тогда как другие регионы выделяют на это направление менее 10% бюджета. Не знаю, может быть, в регионах с дорогами и общественным транспортном все ОК? По своему опыту я бы так не сказал. Хорошо хоть с дураками более менее везде одинаково борются.
Journal information