?

Log in

No account? Create an account

Денис Балин

На планете Земля


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост

Маркетинговая стратегия Пушкина при издании «Повестей Белкина»



Даже в начале 19 века грамотная маркетинговая стратегия в книжном бизнесе имела большое значение. Поэтому, Пушкин был не только великим писателем, но и настоящим капиталистом. Он умел себя продавать, применял различные подходы к реализации своих книг, пытался угадать вкусы и требования масс. Вот, яркий пример его маркетинговой стратегии:

Письмо Пушкина критику и издателю Петру Плетневу (1831 года)

«Посылаю тебе с Гоголем сказки моего друга Ив. П. Белкина; отдай их в простую ценсуру, да и приступим к изданию. Предисловие пришлю после. Правила, коими будем руководствоваться при издании, следующие:
1) Как можно более оставлять белых мест и как можно шире рас­ставлять строки.
2) На странице помещать не более 18-ти строк.
3) Имена печатать полные, напр. Иван Иванович Иванов, а не И. Ив. Ив-ъ. То же и об городах и деревнях.
4) Числа (кроме годов) печатать буквами.
5) В сказке „Смотритель“ назвать гусара Минским и сим именем заменить везде ***.
6) Смирдину шепнуть мое имя, с тем чтоб он перешепнул покупателям.
7) С почтеннейшей публики брать по 7-ми рублей вместо 10-ти — ибо нынче времена тяжелые, рекрутский набор и карантины. Думаю, что публика будет беспрекословно платить сей умеренный оброк и не принудит меня употреблять строгие меры.
<…>
P. S. Эпиграфы печатать перед самым началом сказки, а заглавия сказок на особенном листе (ради ширины)».


Исходя из вышеизложенной стратегии получается, что Пушкин хотел оправдать высокую стоимость книги благодаря большому объему. По его плану, нужно было увеличить междустрочные интервалы, писать числа буквами, а имена полностью. Плюс, создать вокруг "Повестей Белкина" определенный ажиотаж, подпитываемый мистификацией и частичным раскрытием имени реального автора. Пушкин все-таки был топовым писателем своего времени и утечка авторства могла бы хорошо способствовать продажам. Но, этой стратегии не удалось полностью реализовать себя. В итоге «Повести Белкина» все-таки продавались по пять рублей, а не по семь, а на странице было по 22 строки.


Последние записи в журнале


promo denis_balin april 27, 2016 07:00 198
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…

  • 1
lrlay777 25 июня, 2016
Нефига се, книжки тогда стоили! Лишний раз объясняет, почему население было безграмотным на 99% и никто не парился. Зачем им грамота, все равно чтение не по карману простому крестьянину, даже если он и умеет читать.

swordfish_77 4 августа, 2016
Вай-фая не было!

lrlay777 4 августа, 2016
Интернета даже не было!
Соответственно, и интернет- пиратства тоже.
Самиздат если и был- то в основном от руки, так как ни ксероксов, ни принтеров, ни даже печатных машинок еще не изобрели.
А иначе бы Пушкин написал примерно такие гневные стихи:

О вы, поганые пираты!
Корыстные ценители плодов
служенья муз чужих!
Бесстыдства короли,
Наперстники разврата!
Не смейте нагло воровать
Стихи мои!

swordfish_77 4 августа, 2016
Наперстники разврата - это из Лермонтова скорее.

lrlay777 4 августа, 2016
Лермонтов тоже бы присоединился)

alifon 25 июня, 2016
Какой хитрый был))) строк мало, мест много пустых - вот и объемчик.

Круто!

dymontiger 26 июня, 2016
С добрым утром! Замечательного воскресного дня:)

blog_of_eugene 26 июня, 2016
Привет! Чудесного воскресенья! :)


  • 1