denis_balin (denis_balin) wrote,
denis_balin
denis_balin

Category:

Почему педагоги бьют детей?

Скандалы с учителями школ, избивающими учеников или чрезмерно грубо разговаривающими с ними, стали обыденностью. В социальных сетях и новостях регулярно появляются свежие видеозаписи с участием садистов-педагогов и попавшими к ним в руки детьми, которые любого родителя возмутят. Невозможно равнодушно смотреть, как педагоги унижают своих подопечных морально или физически, орут на них, часто матеря последними словами. Можно вывести в отдельную новостную рубрику подобные инциденты. Поставить рядом с шоу-бизнесом и ДТП. Люди ведь любят всякие яркие истории.



Между тем, масштаб проблемы, возможно, не виден, но возникающие новости в СМИ по этой темы – только вершина.

Роликов снято сотня, а происходящее в каждой школе страны остается за кадром. Нет, это не значит, что в каждом учебном заведение происходит такое, но проблема есть и о ней нужно говорить

Когда я учился, мобильные телефоны только начали появляться у одноклассников. Происходило это уже в старших классах. Мы бы тоже могли снять несколько таких видео. Зафиксировать для потомков было что. Например, несколько лет у нас преподавал учитель английского языка Бердников, решивший заработать авторитет страхом (имя и отчество я уже забыл). Он не использовал против нас указку, а любил бросать в нас куски мела или тяжелую связку ключей. Он всегда старался попасть в голову. Однажды даже запустил целую пачку мела, еще не распечатанную и тяжелую, но промахнулся.

Конечно, происходило это не на пустом месте. Мы могли разговаривать с соседями по парте, не делать домашние задания или каким-нибудь способом нарушать дисциплину. Бывало, что он мог подойти к школьнику и дать подзатыльник. Правда, нам даже в голову не приходило, что нужно пожаловаться директору или родителям на него. Такие примеры скорее исключение, чем что-то само собой разумеющееся. Я любил школьное время и старался его ценить. Эта тоже во многом заслуга моих педагогов.

Почему же мы не жаловались на нашего учителя английского языка? Дело в том, что родители делегируют школе функцию развития интеллектуальных способностей детей, воспитания дисциплины, умению общаться со сверстниками и еще многим другим важным вещам для любого из нас в жизни. Мы не замечаем, что используем навыки, полученные за школьной партой, а они есть и их много. Вместе со всем этим, родители делегируют и определенную власть над ребенком. Никто ведь не жалуется на родителей, если получают ремня за проступок. Вот и на учителей жаловаться было не принято. Хотя потом ты понимаешь, что их власть над тобой условна, а некоторые из них ее постоянно превышают.

История телесных наказаний в учебных заведениях берет свое начало в дремучих веках прошлого. Еще в Древнем Египте их на официальном уровне одобряли. Считалось, что битье школьников самый эффективный и безотказный метод. Впервые наказания отменили в Речи Посполитой во второй половине восемнадцатого века. В Великобритании это произошло только во второй половине двадцатого века. Кстати, до сих пор в некоторых штатах США телесные наказания не запрещены. Что же касается отечественной практике, то она тоже достаточно обширна, хотя и не использовалась во всех образовательных учреждениях Российской Империи. Зато в СССР они были запрещены, а учителю пришлось придумывать новые способы воздействия на классы

Большинство из нас учились в школе и имеют примерное представления об её устройстве. Она нас готовит к Большой жизни, воспитывает определенные навыки и развивает. Еще она нас готовит к определенному режиму дня, работе, ВУЗу, службе в армии. В ней закладываются основы. По своей сути школа режимное учебное заведение, где взаимоотношения между учителем и учеником держатся на подчинение.

Львиная доля усилий педагога в течения рабочего дня приходиться на налаживания порядка. Постоянно кто-то шумит, дерется с другими, таскает девочек за косички и устраивает всякие пакости. Это помимо технической работы: заполнение журналов, отчетов, проверки тетрадей и так далее. Нагрузка огромная. При этом, в каждом классе много детей и к каждому нужной найти свой подход. Очень часто педагогу просто не добиться от ребенка желаемого результата в виде оценок или поведения. Психологически это все очень сложно, а ведь учителя такие же люди, как и мы. Представьте себя на их месте. Очень трудная и ответственная работа. Не каждый может с ней справиться. Что делать, если не получается наладить работу в классе?

Обычно используются разливные наказания или агрессия, которую мы видим на всех этих многочисленных видеозаписях. Бывает, что эта «жесткая» мера переходит из воспитательной плоскости в личностное. Когда преподавателю не нравится по каким-то причинам ученик, у него проблемы с нервами или дома. Тогда на ребенке просто вымещается внутренняя злоба.

Да, все мы люди, я прекрасно знаю, как школьный класс может довести любого до крайностей, но хорошее ли это оправдание таким методам учебы и воспитания? Не думаю

Дети сами часто становятся жестокими, оказываясь среди сверстников. Можно найти в интернете и множество видеозаписей с обратной картиной, когда школьники измываются над учителями. Учителями, которые не настолько защищены обществом и законодательством, как дети. Они находятся под постоянным давлением от руководства и родителей. Работа с детьми – серьезный стресс. Не считая того, что нужно всегда подстраиваться под родителей и директора школы. Школьники сами часто доводят взрослых людей до нервного срыва, но кто в станет на их сторону, если пострадал ребенок?

Пример одного из моих учителей английского достаточно показательный, но я видел и другое. Например, когда мы были уже в старших классах, то часто позволяли себе грубости в адрес преподавателей. Некоторых так и вовсе изводили, но большинство терпело нас. Нам говорили, что мы ужасное поколение, но когда встречаешь своих классных руководителей, то узнаешь, что мы были не такие плохие, как следующие поколения. Хотя я бы не стал давать подобную оценку, скорее они не хуже, а просто другие.

Конфликты вызваны целым рядом обстоятельств, но одно из главных – авторитет учителя и отношение к учебе ученика. Если раньше учитель был всегда прав, то сегодня всегда прав ученик, а учеба сводиться к выбору ответа в тесте. Это становится большой проблемой на уровне дисциплины. С каждым классом её все сложнее поддерживать.

В школах нужны психологи, работающие с педагогами. Человеку сложно одному разобраться в стрессовых ситуациях. Учитывая, что учитель находится на самом низу школьной системы, то ему сложнее всего. Нет, это не отменяет того, что чужих детей бить нельзя и орать на них тоже, а родителям иногда надо самим обращаться к специалистам

Но, психологи проблему полностью не решат. Нужно в целом поменять отношение к учителю на всех уровнях: от министерства образования до самих родителей. Наши педагоги делают из нас цивилизованных людей, дают знания и понимание окружающего мира, в котором мы живем. Помогают нам в нем ориентироваться и учат навыком выживания в нем. Это огромный труд и он бесценен.

Денис Балин

Оригинал моей статьи: https://rusplt.ru/society/pochemu-pedagogi-byut-37060.html

Tags: Мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo denis_balin april 27, 2016 07:00 197
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments