denis_balin

Category:

Что делать с электросамокатами в городе?

Электросамокат прекрасное средство передвижения, если он не попадает в руки человека. В Петербурге в последнее время мест с арендой этих замечательных двухколесных быстроходов стало так много, что диву даешься. Идешь такой утром на работу по одному из проспектов города, поспав несколько часов перед сменой и выпив не одно ведерко с кофе, а мимо пролетают они – довольные водители электросамокатов. Смотришь им в след ненавистным взглядом и топаешь дальше.

Ничего личного, это всё сарказм, подкрепленный утренней завистью. На самом деле, я нормально отношусь к электросамокатам, отличная возможность передвигать по местности, можно взять с собой в метро или автобус. Если вы пересели с автомобиля на такой транспорт, то в двойне круто. Меньше пробок не стало, но начало положено. 

С увеличением предложения и спроса возросло и количество ДТП на улицах с участием электросамокатов. Из-за чего? Прекрасное средство передвижения, но им управляет человек. Вот из-за таких людей, несущихся лихо мимо прохожих, теперь власти и задумались, что надо бы ограничить свободу передвижения и скорость. Любители электросамокатов – благодарите их. Уже возбуждено несколько уголовных дел по факту наезда на людей на самокатах. 

Весной-летом 2021 года случаи наездов самокатчиков на пешеходов в Петербурге увеличились в десятки раз, при этом количество самокатов возросло втрое по сравнению с 2020 годом. Сейчас на петербургском рынке работают восемь кикшеринговых компаний, их совокупный парк оценивается в 12,5 тыс. самокатов. Юридический статус электросамокатов, как и правила взаимодействия с ними других участников движения, не прописаны в российском законодательстве, из-за чего на практике возникает множество спорных ситуаций.

Только некоторые происшествия:

2 июня: На улице Дыбенко молодой человек на электросамокате сбил 5-летнюю девочку, после чего скрылся с места происшествия. 

3 июня: Электросамокат и автомобиль столкнулись в Петербурге

3 июня: Молодой человек на электросамокате сбил ребенка в Колпино.

Неудивительно, что правительством Петербурга 8 июня было принято решение об ограничении скорости самокатов на некоторых центральных магистралях Санкт-Петербурга до 10 километров в час. В том числе оно коснулось Невского и Каменноостровского проспектов.

Это не единственная инициатива. Уже законодательно на федеральном уровне Минтранс намерен запретить электросамокатам, гироскутерам и моноколесам массой более 35 килограмм выезжать на тротуары. Правда, я не уверен, что на дорогах им будет комфортнее. Это создаст проблемы для обычных водителей. Отсутствие велодорожек сказывается. Они как бы есть, но вряд ли их достаточно в наших городах. Решение, которое ничего не решает. 

Кстати, в других странах проблему электросамокатов тоже решить особо не могу: запрещают или ограничивают. Например, во Франции максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. За езду по тротуару предусмотрен штраф в размере 135 евро (почти 12 тысяч рублей). Запрещена езда по тротуару (кроме специально отведенных мест) и передвижение в наушниках.

В Испании есть две категории такого транспорта: детский и взрослый. К первой относятся те, чья скорость не превышает 6 километров в час. . Транспорт из второй категории может ездить только по велодорожкам и дорогам с ограничением 30 км/ч. У нас с велодорожками свои проблемы и вряд ли такое можно внедрить. Хотя разделение по скорости — интересная инициатива.

Конечно, в США правила в каждом штате различаются. Так, в Калифорнии нельзя использовать самокаты, способные развивать скорость более 20 км/ч, а в Индиане водитель самоката должен иметь действующие водительские права.

В Торонто полностью запрещены электросамокаты.

В Швейцарии и вовсе запрещено использовать электосамокаты на тротуарах, а на велосипедных дорожках нельзя разгоняться более 20 км/ч. В Бельгии управлять электросамокатом можно только с 18 лет.

Нам еще только предстоит разобраться с этим всем. Очевидно, что проблема с таким транспортом существует, владельцы/арендаторы не все умеют управлять. Самокаты нужно как-то узаконить в рамках дорожного движения. По-моему, очевидные вещи. Только не хотелось бы поспешных мер и необдуманных решений. У нас могут быстренько наклепать законов, а как они работать будут – «посмотрим потом».

А вы как относитесь к электросамокатам в городе?

#этолето 


promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →