denis_balin

Category:

Последние стихи Петра Мамонова, почему мужчины не читают книги женщин и другое — Литобзор

Всем привет! Это первый выпуск обзора периодики и новостей в моей литературной рубрике. Давно хотел что-то такое сделать, поскольку много читают изданий и сайтов. Хочу поделиться с вами своими находками и интересными авторами. Мой отпуск сегодня завершился и это отличный повод, чтобы запустить такое направление в блоге. Не знаю с какой регулярностью буду делать — раз в неделю или несколько раз, а может раз в месяц. Попробуем)

1) Не стало легенды — умер Петр Мамонов. Многие возможно слышали, что он со школы писал стихи. В память о нем Prosodia сделала подборку его стихотворений последних лет:

Вечнозеленая любовь

Недолог скучный бег времен,
Тяжелый вздох осин недолог.
Недолгий век мой озарен
Свечением пушистых елок.

Вечнозеленая сестра
Всегда со мной зимой и летом.
Бросаю хвою в жуть костра
И виноват, наверно, в этом…

Петр Мамонов (с)

2) The Guardian пишет об исследовании читательских предпочтений: Почему так мало мужчин читают книги женщин? Согласно полученным данным, доля мужчин, читающих книги, написанные женщинами, более чем вдвое меньше по сравнению с долей женщин, читающих книги, написанные мужчинами. 

Среди читателей десяти самых популярных в Великобритании книг, написанных женщинами (в том числе Джейн Остен, Маргарет Этвуд, Даниэлой Стил и другими), лишь 19% оказались мужчинами, тогда как доля женщин, читающих бестселлеры, написанные мужчинами (среди них — Чарлз Диккенс, Джон Р. Р. Толкин, Стивен Кинг и др.), достигает 45%. Соотношение этих показателей сохраняется, например, и среди букеровских лауреатов: так, книги Маргарет Этвуд читает 21% мужчин, а книги Джулиана Барнса — 39% женщин. Если говорить о литературе в жанре нон-фикшн, то женщины на 65% охотнее читают книги, написанные мужчинами, чем наоборот. Об этом говорят данные специального исследования, которое Сигхарт заказала для своей книги агентству Nielsen Book Research, занимающемуся маркетинговым анализом книжного рынка.

Согласно наблюдениям самой Сигхарт, дело не в том, что мужчинам не нравятся книги, написанные женщинами. На одном из крупнейших сайтов с книжными рекомендациями, Goodreads, средняя оценка, выставленная мужчинами книгам, написанным женщинами, составляет 3,9 балла из 5; в то же время женщины в среднем оценивают книги, написанные мужчинами, на 3,8 балла. Дело в «дефиците авторитетности», от которого страдают женщины-писательницы, — мужчины испытывают предубеждение по отношению к ним и поэтому гораздо реже заглядывают в их книги по сравнению с книгами, написанными мужчинами.

3)  Интервью с Яковом Гординым, писателем и главредом журнала «Звезда»:

— А в «Звезде» вы сейчас публикуете какие-то тексты по этим темам?

— В последнее время ничего такого не было, да и кажется, что публиковать особо нечего. Наверняка есть интересные пушкиноведческие работы, но они все же специальные.

— Меняется ли как-то формат «Звезды»?

— Нет, я считаю, что главная заслуга классических толстых журналов в их консерватизме. Это тот тип культурного издания, который с XIX века присущ только России, это наше достижение. Это немного энциклопедический формат, в нем есть и художественная проза, и поэзия, и публицистика, и история, каждый номер журнала — микрокосмос, где читатель может найти все что угодно. Менять что-либо смысла нет. Есть, конечно, разные обстоятельства: бумажные тиражи сейчас действительно очень маленькие, но есть «Журнальный зал», и там годовые счетчики посещений переваливают за миллион. Довольно опасное и любимое нынче слово «стабильность» для культурных институций по-настоящему важно.

— В одном из интервью вы говорили, что особое внимание уделяете публикации авторов из регионов, этот вектор сохраняется?

— Не то чтобы у нас была специальная установка на региональную культуру, рукописи присылают отовсюду — так складывается, что и по бумажной почте к нам приходят тексты из самых неожиданных регионов.

— Кажется, раньше толстые литературные журналы были своеобразным «профессиональным лифтом» для авторов из регионов, которые не могли иначе попасть в нужную среду. Сохраняется ли это сейчас?

— Думаю, что да. Мы публикуем рукописи только первично, и авторы не спешат выбрасывать тексты в интернет: ждут, когда их издаст «Звезда». Для многих это существенно в плане репутации, так было раньше, так остается и сейчас.

4) В 7 номере журнала Знамя за 2021 год стихи Дениса Колчина:

* * *
Беспилотник, что ты вьёшься
над моею головой?
Может, просто разобьёшься?
Может, полетишь домой?
Ты лети отсюда, подлый.
За горою упади,
каменистой речки подле,
подле пламенной гряды,
где лежат тела и тени
испаряются, орёл
рвёт воздушные ступени,
пьёт небесный корвалол.
Никуда теперь не деться
от бинтов и костылей.
Детство, где ты? Где ты, детство?
Под землёй, в кругу друзей.

5) Мария Затонская делится в журнале Формаслов своей подборкой любимых авторов. Поскольку многих из перечисленных я тоже люблю читать — поделюсь ссылкой:

***

Вот что тебе досталось —
лёгкие на помине
эти нежность и жалость
с косточкой в сердцевине.

Поговорить о них не с кем.

Летней ночью недлинной
под проливным смоленским
мокнет пух тополиный,
платье на толстой леске.

Григорий Медведев (с)

6) В 3 номере журнала Крещатик стихи одного из моих самых любимых современных поэтов Александра Кабанов:

* * *

Когда я щелкнул пальцами своими,
имея к детским фокусам талант:
из воздуха, в дыму, вернее – в дыме,
как гиацинт – возник официант.

Я съел салат, теперь изволю мяса,
мне средняя прожарка нынче в масть,
чернее, чем футляр от контрабаса,
ночь разевает бархатную пасть.

Люблю мечтать, но дай мне только слово –
не говорить о боге за едой:
моя душа – священная корова,
официант, еще графин с водой.

Во внутрь обращенными глазами –
я вижу отчуждение и слизь:
зачем мы ощетинились пазами
и наши корни – не переплелись.

Мы связаны проклятьем поеданья –
во всех столовых снят переучёт,
ударишь в гонг – погибнет мирозданье
и книга никогда не расцветет.

Я приказал убить официанта –
невинное по сути существо,
не зря я был у алигьери данта
свиньей, и даже встретил рождество.

Для изгнанных всегда милей чужбина,
ну, не всегда, скорее – повезло,
и в ход идут баранина, конина,
бумага, камень, ножницы, стекло.

Мне говорил один непальский гуру:
вселенная – бордель, а не кабак,
тогда, я – член, заправленный в лауру,
и этот член не высунуть никак.

7) 80-летний доктор биологических наук, специалист в области физиологии зрения и физиологии сна, правнук поэта Федора Тютчева Иван Пигарев умер после столкновения его велосипеда с электросамокатом на Воробьевых горах в Москве. О происшествии подробно пишет Газета.ru.

8) Тысячи людей во всем мире прислали ко дню рождения Пушкина видео чтения его стихов. Пять часов онлайн-марафона Pushkin for the Whole World не вместили даже четверти всего присланного. Чем Пушкин важен для всего мира, "РГ" рассказывает поэт и переводчик Пушкина, президент благотворительного фонда "Пушкин - всему миру!" Джулиан Лоуэнфельд.

9) 150 лет назад 10 июля 1871 года родился Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст - главная фигура европейского литературного модернизма, автор семитомной эпопеи "В поисках утраченного времени"

10) 400 лет назад родился замечательный французский поэт, писатель и драматург Жан де Лафонтен, к творчеству которого обращались и Александр Пушкин, и, конечно, Иван Крылов. Пожалуй, мало найдется читателей, которым не было бы известно имя Лафонтена и у которых не сохранилось в памяти хотя бы некоторые строки из его басен. А крылатые выражения из его произведений до сих пор широко используют в устной речи или письме.


promo denis_balin april 27, 2016 07:00 196
Buy for 300 tokens
Всем привет! Сегодня опубликую стандартный пост для любого туриста, который приезжает в Петербург. Посещение такого места обязательно входит в программу. Поэтому, я понимаю, сколько они делают при этом фотографий, каждый метр таких мест кем-нибудь, да заснят. Так что, вряд ли Вы увидите в этом…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.